надеюсь что-то изменится кто-то прочиатает - и примет к сведению
UPD 19:56 09/12/2014 Часто встречаются подобные темы. Причем каждый раз проблемы обнаруживаются именно у конкретных людей/кланов/серверов. Наблюдение за жизнью других поверхностное и проблемы других незаметны конкретным личностям. Мы (люди) стараемся раздуть проблему, касающуюся именно нас, до вселенских масштабов, дабы усугубить свое отношение и все сильнее накручивая себя. Не заметить данную тему довольно сложно. Она действительно набрала приличное количество «лайков», ведь именно для «среза» информации, для ее объективизации вводился данный функционал.
Поедем по пунктам, дабы не упустить ничего. Надеюсь, что мой ответ поможет вам понять, что же происходит в мире, проекте. Как это выглядит глазами администратора, как это воспринимается игроками и что же за цели стоят во главе тех или иных изменений или нововведений проекта, возрасту которого позавидуют многие конкуренты – 8 лет, это колоссальный возраст.
1) Когда проект существует более 8 лет, когда количество всех программистов работавших над ним нельзя посчитать на пальцах рук и ног, то возникают проблемы описанного вами характера. Дополнительно к написанному выше, прикрепляем то, что проект браузерный. Что такое «кэш» и «куки» объясню еще раз. В браузере и клиенте существуют временные файлы игры, каждый раз, когда мы вводим что-то, для чего требуется очистка «временных файлов», мы стараемся оповестить вас об этом и пишем, что для корректной работы необходимо удалить «кэш»/«куки». Если эти файлы не удалить, то обновление будет работать некорректно. Это не наша ошибка или недоработка, это так устроена работа любого браузера. Через некоторое время необходимую графику клиент/браузер загрузит самостоятельно, но лишь через некоторое время, а вам нужно «здесь и сейчас». Именно по этой причине мы настоятельно советуем вам удалить временные файлы после окончания технических работ. Не стоит забывать еще и про то, что т.к. клиент браузерный, то все ваши программы, установщики, захламленность компьютера и прочее сказывается на работоспособности игры. Для примера возьмем обычный клиентский проект, вы его скачали, зашли в него, увидели, что компьютер лагает и не тянет игру, вышли и удалили клиент. Все удобно, не так ли? А что с Легендой? Тут все куда сложнее. Например, если у вас установлен старый флеш-плеер, то у вас будет лагать окно боя. У вас плохое соединение с интернетом или иногда возникают перебои в сети? У вас отключится чат, но при этом сама игра будет работать, т.к. как она потеряла сеть, так она и нашла ее повторно (запросы «клики» с вашей стороны были до и после разрыва соединения, а чат подключен постоянно). И не подумайте, что я все пытаюсь свалить исключительно на то, что проблемы на вашей стороне. Нет, это не так. Как я уже сказал выше – 8 лет, множество программистов, возникают сложности и проблемы. Но мы не можем реагировать, мы просто не в состоянии реагировать на каждый ваш чих с оповещением о проблемах, т.к. в 95% случаев проблема именно из-за временных файлов, старого флеш-плеера или по каким-то другим причинам которые от нас не зависят никак. Не лезть же нам к каждому в компьютер по удаленному доступу чистить комп, останавливать новые драйвера и т.д. Из наблюдений недавних, кстати, не смотря на возраст проекта нас все еще пытаются заДДОСить, буквально в промежутке с 3 по 7 декабря в игре было зарегистрировано более 500 тысяч персонажей с целью дальнейшей ДДОС атаки. Но тут ладно, быстро нашли, устранили. Собственно, я постарался вам максимально подробно рассказать о проблемах, согласен полностью о том, что они бывают и по нашей вине, но надеюсь на ваше благоразумие и адекватность и очень прошу, в случае если мы о чем-то оповещаем – сделайте это, не ленитесь, вам же будет лучше, а с высокой вероятностью вы даже не столкнетесь с независящими от нас проблемами и техническими условностями.
2) Проект развивается постоянно, не смотря на уже поднятую тему о возрасте. Соответственно, пласт контента и нововведений увеличивается постоянно. Как вы уже в курсе – сменился руководитель проекта под конец года. Основной целью команды было максимально добить то, что было обещано прошлым руководителем на этот год. Именно по этой причине мы не сбавляли темп, а только увеличили его (повторюсь, чтобы все успеть). В следующем году мы постараемся не частить с активностями, как новыми, так и старыми. Мы вас услышали и прислушались к вашему мнению. Хочу отдельно выделить поднятый вопрос о проведении опросов на форуме. Как показывает статистика (это подтвержденная информация со множества проектов) – лишь ~10% аудитории входит в состав активных посетителей форума, другие не то, что не голосуют, они даже не читают то, что тут происходит. Соответственно, опираться всегда на мнение только посетителей форума – неправильно. Итого, кого слушать в итоге? Тех, кто сидит на форуме, пишет в игре или находится в соцсетях? Стараемся услышать всех, и как итог одна из групп аудитории получает не те изменения, которые бы они хотели, но другая довольна. У нас есть свое видение развития проекта, мы понимаем, в каком ключе его развивать, чтобы он прожил как можно дольше, ведь именно это нам всем нужно? Вспомните, какой резонанс дало то, что в Дваре появились подарки для игроков Территории. Сколько было паники, что и Двар закроют в ближайшее время. Не дождетесь)
3) Как я уже написал в пункте выше – нельзя угодить всем. Каждый раз, на каждое нововведение найдутся те, кто недоволен, кто хотел других изменений или представлял их иначе. Также не забывайте, что вас десятки тысяч, сотни тысяч. Диалог со всеми просто физически невозможен, ответить на сообщение каждого нельзя, не хватит времени банально, а ведь нужно еще и проектом заниматься, конкурсы запускать, активности, события, квесты, пвп события, придумывать новое, править старые ошибки, и при всем этом еще и иметь личную жизнь. Можно я немного пожалуюсь? Знаете, как классно и весело бывает просыпаться от звонков в 4 часа ночи и слышать, что мы упали? Или находясь в кино выходить из зала и пол фильма решать вопросы по телефону. Или постоянно отвечать на сообщения в скайпе, контакте, независимо от времени суток и дня недели? А вот мы знаем. И при всем этом мы все равно любим, радеем и беспокоимся за проект, стараемся сделать его лучше, интереснее. Спорим друг с другом о том, как лучше поступить, дабы вам же (игрокам) угодить.
4) У нас художники в студии занимаются не только Дваром, так, что точно сказать, сколько их на проекте, не могу. Легендарные образы и гербы рисуются по заказу и исходя из пожеланий заказчика. На нескольких стадиях работы над легендаркой она показывается заказчику, вносятся коррективы, доработки исходя из пожеланий клиента. Помните тот образ который вызвал столько позитива (в плохом смысле слова) у игроков, со сделанной на него анимацией и т.д.? Так вот он даже после того как клиент его одобрил, дорабатывался несколько раз. И после этого случая вы все еще уверены в том, что в ком.секторе не идут навстречу и не вносят коррективы и пожелания? Я с удовольствием бы прочитал эти логи с ком.сектором о вашем заказе. Это действительно поможет внести ясность в том что мы делаем неправильно.
5) Сотрудники технической поддержки работают по графику 5/2. С 10:30 до 19:00, довольно часто задерживаясь, чтобы не оставлять неотвеченными заявки от игроков. В обычный день посреди недели заявок сроком больше 1 дня (с момент подачи) не бывает. Заявки, поданные в выходные дни, обрабатываются в понедельник. Очень частой проблемой является то, что игроки, после ответа на заявку от сотрудника технической поддержки, отвечают на письмо, которое пришло им на почту, а не в саму заявку. И их совершенно не волнует, что в письме написано, что отвечать на него не нужно. Также обращаю внимание, что техническая поддержка носит не информационный характер, а создана для решения технических проблем, ошибок и т.д.
6) Проблема восприятия текста, выражений и прочего стоит очень остро. Т.к. в большинстве случаев их восприятие субъективное. Для кого-то одно слово за оскорбление вовсе не считается, а кто-то готов уже угрожать расправой за упоминание слова в его адрес. Что делают стражи? Что делают администраторы? Перестраховываются, т.к. оскорбления запрещены, а если что-то может быть воспринято негативно, то оно будет воспринято так рано или поздно.
7) Системные сообщения созданы для оповещения. Тут, пожалуй, нужно поделить системные сообщения на 2 группы: ядра/благи/прочее и петы/однорукий/сундуки. Первые созданы для удобства отслеживания состояний других игроков (или ваших), отключить их можно элементарно – в настройках анкеты персонажа. Со вторыми же сложнее, т.к. вопрос более щепетильный, но отвечу честно - люди любят рекламу, люди любят заявлять о себе, именно по этой причине игроки приобретают питомцев и дарят их всем своим друзьям (или даже самим себе). И да, мы сделали это осознанно, дабы питомцы стали более популярным товаром в премиальном магазине. Что говорить о сундуках, колодцах, одноруком и т.д., то тут ответ очевиден – для оповещения о возможности получения весомого выигрыша + реклама персонажа, приятные поздравления в чат и торговцы пытающиеся выкупить полученный приз.
8) Про ответы на форуме я уже говорил выше (2 и 3 пункты). Для всех администраторов «активные игроки» это совершенно разные группы людей. Например, для меня – это организаторы региональных встреч, активисты на форуме, работники социальных структур (в том числе и бывшие сотрудники), толковые форумчане, которые выдвигали интересные идеи на форуме, игроки, чьи проблемы решались посредством скайпа, ибо занимали много времени и в течение 1 диалоги или дня не могли быть разобраны, лидеры кланов. У меня в скайпе около 400 игроков Легенды, которые постоянно оповещают о проблемах, наших косяках и недоработках, которые выдвигают свои идеи по улучшению. А сами идеи, проходя фильтрацию, поступают на обсуждение всех администраторов проекта. Например, идея конкурса с агитационными фразами была реализована по предложению игрока, а предложение из темы о проведении конкурса с гайдами будет реализовано в ближайшее время.
9) В среднем около 2-3 игроков переезжает за противоположную расу в день (перевозить больше практически невозможно, т.к. это занимает приличное количество человекочасов), раскрывать информацию о том кто переехал мы не будем – пусть игроки, выбравшие такой путь, самостоятельно решат оповещать об этом или нет. Цена услуги вызвана как раз тем, что на перевоз 1 персонажа уходит очень много времени. Чем сложнее восстановление контроля над персонажем – тем ниже вероятность его взлома. Вы самостоятельно следите за данными от своей учетной записи, сами ставите тот пароль, который считаете нужным, добавляете контрольный вопрос и ответ на него, привязываете сотовый телефон. Но не было бы в ваших действиях смысла, если бы восстановление доступа к персонажу было бы простым. За вас же беспокоимся, о вашем спокойствии. Вопрос «баланса» настолько шаток во всех существующих проектах, что поднимать его просто опасно. Какие-то студии пришли к выводу, что для поиска «баланса» лучше периодически «усилять» некоторых персонажей, тем самым оставляя более-менее довольными всех, другие сначала вводят новую боевую единицу, а потом балансируют ее под другие, третьи компании стараются балансировать классы посредством доступных усилений и нового контента. Мы относимся к третьей группе, немного захватывая позицию первой. Сбалансировать игру, в которой контента за 8 лет набралось великое множество – очень сложно и каждое действие может повлечь за собой крах всей шаткой системы «баланса». Тему про множество программистов на проекте за 8 лет я уже поднимал выше, тут почти то же самое, слишком многое нужно учесть, не забыть, знать, как работает (а людей, которые работают со старта проекта остались единицы). По этой причине каждый шаг по изменению баланса мы стараемся просчитать до мелочей.
Вот это сообщение получилось. Надеюсь, что я не зря его писал, и вы прочтете все, что мною написано. Тогда нам станет легче друг друга понимать. Всем добра) ред.БерСан
Начнем пожалуй издалека, любой может меня рекомендовать рассудительным спокойным человеком, но это финиш просто!! «Прайм опять упал, минор работает а прайм опять как аквамен…»
Начнем с вашей работы! Я все понимаю, работа нервная, непростая, все надо посчитать и просчитать… НО последнее время ваша работа не выдерживает никакой критики(( это не деструктив это констатация факта! Факты:
1-после ваших исправления мелочей и нововведений становится не лучше вы правите одно и ломается другое! Я не один такой!, после уже не помню каких изменений во время удара плюсуется сначала *** урона а потом еще *** -на мобах пофигу , но в пвп это напрягает особенно в залах и в вб где счет идет на единицы особенно моим уровням с моими прокачками и кастом, почему по опросу игроков после каких-то правок недавних 10 дней вроде клиент после входа висит 10-30сек? Уже 3й день в клиенте при загрузке ошибка загружаемых файлов идет, уже лозунг легенды в соц. сетях ни недели без лагов- ну смешно уже))
2- зачем вы так «гоните» ну притормозите! Ну прислушайтесь к мнению большинства или вы как голландцы? Вам пишут на всех форумах этого мы не хотим, вы вводите и ставите условия обязательного использования, кто читает ваши топики где-то? Никто! Игроки тут, проводите опросы не где-то, а тут на форуме, кто играет тот читает, зачем вы мертвые души просите голосовать?
3- измените способы общения с игроками!!! Я писал уже 100 раз писал спирусу, теперь пишу вам уважаемые измените способы общения идите на диалог!!! Описание ваших событий и квестов, задания, ошибки даже грамматические не то что уже программные- мы все стерпим и поможем и подскажем , НО вы нас слушайте!!! Нам не достаточно ответа на развернутый вопрос словом «потомучто» оно больше похоже на отстань… это удручает! Анонсируйте то что вы вводите заранее!!
4-ком сектор! Я вообще в шоке от него – у меня реально нет слов)) я в скайпе посоветовался с игроками кто что-то заказывал- ну так нельзя))) я хочу легендарку, я готов оплатить ее, но это же жесть полная ну так не ведется диалог -так не рисуется!! Так вообще не выполняют заказы!!! Я готов предоставить логи скайпа но так не работают я получаю кота в мешке и на отстань сделанное я не готов отдать такие деньги за не то что я не хочу! Я могу ткнуть в форум где пишут что ктороме админов надо платить и художнику сверху что все ок было и чтоб попотели(((
5-тп мне лично помогла 2 раза за 3 года, я уже больше туда не пишу - это просто бесполезно-проще спросить у игроков(((
6- модерация форума я просто рыдаю, это просто ужас, у меня 2 последнии форумки просто на пустом месте я не понимаю я грамотный, интеллигентный, культурный человек и меня пытаются убедить в том что я пишу то – что, по мнению кого-то имею ввиду, когда это может быть тем - что не является цензурой – ну это вообще бред полный!!!
Если это сотрут я обещаю выложить логии общения с отделом модерации форума, вот будет весело всем!, где меня троллит омф, где мне говорят что «словарь и википедия фигня и я думаю так и подтекст такой и вообще я решил(а)» - мне надоело я это выложу и тут и не только!!! это жесть-передо мной даже за это не извинились ни разу, хотя признали что неправы и сняли форумку!! Ваши модераторы чата…. Что вы вообще сделали с чатом!! Там если общаешься с игроком тебя вприват просят удалиться, почему чат это способ общения игроков а не способ рекламы кланов!!!!!!
7-системки они же тупо спам – зачем мне знать про порошки/благи/ядра и их снятие это зачем мне? Я переодически не вижу чата клана из-за спама!!! Примите уже меры!!! Не надо переносить то туда то сюда то что обсуждается а не предлогается(((
8-игроки 15+ лвла!!! я там не был и незнаю я вижу по форуму они в большинстве недовольны! зачем и за что это все? вы топики читаете? почему не ответить, вы идете на диалог с "группой активных игроков" может не те игроки активные? огласите весь список пожалуйста и мы им будем адресовать вопросы, просьбы, пожелания....
9-почему вы не пересмотрите позицию по взлому персонажа и упрощению процессу его возврата, взломали ДГ... Казаха и других.... они не играют... почему вы сделали долгожданный переход в одну сторону за 300бр кто перешел и для кого это? где треугольник на маг лвле?
много, очень много накипело и "бомбануло" это конструктив я готов к диалогу могу подтвердить все логами!!! как и многие другие, общайтесь, правьте! исправляйте! в игре много нюансов с которыми "МОЖНО ЖИТЬ" будь то палач переростокЭ, хамство, вымогательство, политика, неадекватность, даже лаги, мобы, профы, комплекты, аук/биржа и барыги, ... но если не хотите закрытия-начните диалог с игроками-будет и доход и игра в удовольствие-а не этого-ли всем надо?
креатив квестов вообще как произведение Горького "на дне" - пишите я дам скайп играющего тут креативного мага, он игру прошел до 14го лвла он подскажет что и где и как подправить, договоритесь-поможет!!!
Барса почему обижаете? отлично пишет же-пригласите его к сотрудничесту вам одни плюсы же будут!!
вам вообще после прошлого комплекта админов для притока новой крови как минимум до 7го лвла исправляний на целую обнову хватит-спросите-вам подскажут что))
SAD1NG
нет ты несовсем прав, они стараются, но незная механики игрового процесса плохо удается, совет не с теми идет, или мы незнаем того что задумано на дальнейший период я готов пояснить любой нюанс до 7го лвла что почему где и как но в привате, да я так и делаю - "нубам" - это еще менее чем я прокачен и менее сведующим помогаю траты и по часу на приваты((
_-Жесть-_
всё верно...и вино тут не при чём я аки стёклышко и могу под каждым словом плюс поставить)диалог с админами сводиццо-Ща исправим,а сами на очередную сходку...а на сходках вместо диалога синька и позирование перед фотокамерами...самих неудобняк не посещает в качестве обезьянок дрессированных быть? это ваша работа,извольте делать её качественно...
я не знаю, может мне дали неск. раз кляп за дело, но бывает и так: заходишь в игру, события, бандит, все работает на пределе :) и игра чуть подлагивать начинает, как только отлагает - на мне молча от омч за то, что я очень часто пишу рекламу клана. смотрю флудилку - раз в 10 минут. открываю общий - там сообщение 2 раза прошло. писал письма стражам на почту, всем ...
_-Жесть-_
я пытался привлечь сюда докучищи игроков..
но все попытки понапрасну, начало тут очень уж не приветливое
у новичка появляется куча вопросов, начинаешь ему отвечать у него к 1 ответу прибавляется еще 10 вопросов..
как вначале можно заработать в игре?
только донатом!
ну побьет новенький 3 часа мобов, скучно что то ну нафиг..
крафт, я сюда играть пришел а не работать
поэтому новички разворачиваются еще на входе, так как не могут окунуться в такие прелисти игры как ПвП, различные события и прокачки репутаций..
ну он не смотрит вперед во что все может вылиться.. а смотрит сейчас, как его избивают более опытные игроки, как трудно бить мобов и нудно, а еще ведь и лаги.. ЛАГИ в 2-D игре.
у меня 6 страниц привлеченных рефералов 1-3 уровня.. поигравших в игру ровно 1 день..
из них два человека поиграло месяц, на которых я потратил кучу времени.. но в попытках накраполить шмот, все желания играть отпадают.
ну а говорить про играющих игроков бессмысленно, ты и сам знаешь.. на каких уровнях комфортно, на каких нытье за нытьем
комплект танка-где он? его нет только баянист в нем - но у него и комплект палача, скоро он сменит его на уворота... так актуален минимум в руненой сини на физе и в фиолете на маг лвле-зелень танка мертва-вообще зелень мертва, синь "ДОМУШНАЯ" это минимум статра перса!!! все переоделись нет уже треугольника и тот за счет благ отсутствует, хотя какой минимум старта? кожа- ога да смешно!! скрижали инициатива.... луки как разобраться в начале игры? да никак это студия перевода "полый пэ" представляет- а игрок придя откудато непонимает что тварится вообще!!!
где "фермер" залил до 10го и ушел, почему?
Когда Судья и Спирус раскручивали похожий проект, ток с 3 d графой там реальный диалог был, что править, что нравится/не нравится, стоит вводить сейчас или позже и т.д. Первые года полтора после завершения открытого тестирования (помница вроде 1 марта какого то там года) лагало не меньше, серваки вырубало с ужасающей постоянностью, но вместе с тем был виден энтузиазм администрации...
пысы игруха правда дороговатой вышла) но это уже мелочи)
Тут администрация чес слово напоминает it отдел какой нибудь шараги местного государственного разлива, вроде они и есть, но их видят только по пятницам)
-Сид Вишез-
понимаешь я вроде(ну считаю) в хороших отношениях с вашим кланом, и ты и теккен молодци, теккен так вообще за позитивный настрой от спируса пета отхватил! но я читаю и его "бомбануло"! его!! я в виду ситуации(мне некуда тратить сейчас по 6-7 часов в день- я много играю тут-увидел посмотрел-ну я и дальше хочу играть... я даже готов на что-то залить-но на то что будет качественно сделано-как минимум как я хочу!!! но не судьба - я не люблю контрофакт(( я б и на сходку сходил, и заплатил бы-но почитал-пообщался я в ужасе! я лучше у себя на "даче" соберу пензу- мне не проблемма всем шашлык запилить и пивас например, да сами же придут и принесут! и будет душевно и хорошо и без конфликтов - да без раров и прочего-зато душевно-тут уже 80% заходит для общения(( SAD1NG
я 1го своего реферала привлек 2месяца +/- назад он от неведимки отхватил травму на пару суток при эксперименте его кторая стоит 10+з лечение и сказал ты ***** (несовсем цензурно) раз в это играешь... где я на 4м столько возьму? хотя ему понравилось поначалу))) ну вобщем....
проблемы две в игре
1 лаги
2 не общительность админов
в тихую чето делают водят потом извеняются правят и еше хуже делают опять извеняются а пофакту одно вц происходит
вместо того что бы каждый месяц проводить фифти фифти они ямы сундуки через день врубают а надо ли это
мне не нравится то, что на плато и в ПБ никто не ходит, что игра сводится к избиению мобов и качу 24/7 во время халяв. всё остальное пофиг. денег на мобах перебор, игра превратилась в раскраску какую то