Не секрет, что Двар является одной из (если не единственной) игрой, где поспешно набирать опыт весьма вредно для интересности геймплея. Более того, со временем я начала понимать, что не просто поспешно, а ВООБЩЕ набирать опыт - губительная операция, бьющая прямо пропорционально по интересу к игре. Это лирическое отступление, вполне субьективное. Перейду к сути. Тоже попахивающей субъективностью, вот такая я эгоцентричная, да)
***
Я не очень люблю ПВП. Ну то есть, когда я выигрываю, оно мне нравится, а вот когда меня бьют, мне оно не нравится. Для поддержания интереса к ПВП мне надо, чтобы периодически я могла попрыгать над трупом соперника с грацией индейца-апача, ну и чтобы к характеристикам добавилось что-то весомое.
Итак, по классическим инстам (самый интересный вид ПВП, имхо).
Что мы видим на 3-4 уровнях? Во что бы ты ни был одет, ты практически с одинаковой вероятностью можешь попасть как на коженубов (да-да, они до сих пор там есть), так и на синеужратую тиму. В любом случае есть шанс посопротивляться, а если нормально скоординировать своих не очень бестолковых соратников, можно одолеть более сильную команду напротив. Безвыходных ситуаций мало: травм почти нет; зеркал нет; мороков и ты можешь купить, благо они стоят недорого (относительно); обкаста немного и он недорог. Ну а если тебя постоянно выносят, ты можешь положить 100з (2000 рублей) и купить себе зелёную одежду (вполне конкурентоспособную). Можно доложить и купить не очень нужного бобра.
Что мы видим на 11+ уровнях? Во что бы ты ни был одет, ты практически со 100% вероятностью попадаешь на подготовленную тиму. Инсты довольно редки, поэтому к каждому игроки готовятся как к последнему, съедая даже ишмойю. Соответственно, стоимость доблести возрастает в разы. Более того, даже не стоимость угнетает, а непропорциональность усилий по её добыче. Ты можешь вылезти из трусов и потратить 500з, но всё равно получить жалкие крохи и полное неудовольствие. Безвыходных ситуаций полно: после нескольких поражений твой перс похож на пособие для продвинутых лекарей; зеркала есть практически у всех, если ты что-то из себя представляешь, ты соберёшь их все; благи стоят дорого и они есть у всех, их список уходит за границы экрана; а стоимость мороков зашкаливает. И если тебя постоянно выносят, ты можешь положить 100з (2000 рублей) и затариться на охоту. Можно доложить и купить себе морока.
Что мы видим на 16+ уровнях? Инстов нет. Или есть, но про них пишут в прессе и следят в два сервера. Стоимость обсуждать бессмысленно. Фан там способны получать 2% игроков, остальные там получают по заслугам.
***
Я очень люблю охоту. Не на всех монстров конечно, но удовольствие я получаю(ла). Даже когда мобы были не очень (11-12 крофы в минус), они были забавные, монстров хватало всем, верки по 4ч чуть напрягали, но потерпеть можно.
Итак по охоте.
Что мы видим на 3-4 уровнях? Охоты тут практически нет. Если бьёшь мобов - остаёшься без ПВП, ибо много опыта. Без охоты на ПВП нет денег, либо надо месяцами собирать траву, либо ходить в ПВП без подготовки (коженубом, да, хы-хы). Но. Можно положить 100з (2000 рублей) и пошло-поехало.
Мобы бьются норм, в коже тяжеловато, в зелени хорошо, недолго, деньги сыпятся странно (то 1м, то серебро), но всякие ништяки стоят дороже денежного дропа, да и выбор мобов хорош. Палачи 6лвл редко до тебя доходят, потому что они мелкие и вкусные, ну и травмы они ставят недорогие.
Что мы видим на 11+ уровнях? Охота становится главным занятием. Любишь ты мобов бить - не любишь, охотиться придётся всё равно. А главное: с 12 уровня на охоте приходится начинать думать. Жмакать одну кнопку становится труднее, так как мобы требуют каких-то там свитков. Чёрт, забыл купить сеек, киньте кто-нить из клана, ах да, непередаваемые. Ладно.
Доход типа неплохой, но если сесть за расчёты и сравнить доходы минус расходы, то получается не очень. А если прикинуть стоимость, например, одной пещеры? И только затар? А перса прокачать? А медали? А потом на охоту сходить (сейки, блин, сейки надо купить)? А время потратить на ловлю банок на бирже по выгодной цене?
Пока что на 12-15 доступ палачей сильно ограничен. Но многие старожилы помнят, что такое пустые ВЛ и довольная ряшка голодного хумана среди благородных синих лиц эльдивов напротив. И весь твой плюс плавно съезжает в расход, а удовольствие от игры исчезает.
Охота начинает занимать львиную часть игрового времени, вытесняя ПВП.
Что мы видим на 16+? Да простят меня большие уровни, но говорят, там много денег. Тонны, тысячи, мильены. Но стоит посчитать расходы... Медали, тени, пелены, обкаст, обвес, скрижали во все места. Ну чтобы мобов бить комфортно)) Чтобы после нападения на барагузу, ты мог срочно подойти к телефону или убежать пописать, а не судорожно ждать очередного тормозного движения моба и молиться о достаточной прочности организьма. А как бьются мобы в зелени и без обкаста? А чо там с безопасностью на охоте? Никто не приходит вам мешать, не навязывает свои танцы? А закупаться на охоту не надо? Нуууу, можно вложить 100з (2000 рублей)... =)))
***
ПВП в целом и обвес для охоты.
Что мы видим на 3-4 уровнях? Теней нет, скрижали серые, копеечные, талантов пара штук, мороки недорогие, разброс доступного обкаста невелик, зеркал нет, ездовое недорогое, развитие по репутациям и обвесу ограничено администрацией, колод нет, карманов 4 штуки у всех вроде (поправьте). Шмот вполне доступен. 100з - решают.
Что мы видим на 11-15? Тень надо одевать, кормить и заправлять, скрижали синие, талантов дофига, мороки либо бесполезные, либо дорогие, разброс доступного обкаста выносит мозг (люди перед турнирами на бумажечку выписывают, что надо съесть и всё равно что-то забывают), зеркало - маст хэв, к нему кадило или горн, ездовых зоопарк надо иметь и чтоб все лечить умели и стрелы подавать, развитие репутаций и обвеса практически неограниченное (бабло только подавай), колод стопиццот разных, карманов у кого 6, у кого 11. Шмот, ээээ, ну хорошо, доступен. 100з - семечки полузгать.
Что видим на 16+? Мама дорогая. Контент, который необходимо учитывать, где-то пару лет назад перестал помещаться в мой моск среднестатистического игрока. Я считаю, что менторы, способные консультировать 16+ игроков, должны получать 100з в день, так как даже администрация не всегда помнит, что наввела. Скрижалей, талантов, символов, аркатов, ювелирок, характеристик, заклинаний столько, что реальная жизнь со своими налогами, справками и квитанциями нервно грызёт ногти в углу черепной коробки.
***
К чему я написала столькобукф?
*Паранойя-мод он*
Если вы станете 3-4 уровнем и зайдёте в пещеру, вы поймёте, что процент играющих в двар первым персонажем в первый раз приближается к нулю. Если в инсте поссорятся два нуба, то через пару часов отношения будут выяснять большие дяденьки магических уровней. Если внимательно приглядеться, большое количество "нупиков" 3-4 лвл бегают с БТУ, получаемым за регистрацию через реферальные ссылки. Никого не смущает, что за почти 10 лет двара, магов всё ещё не достаточно хотя бы на 11 уровне для заполнения пещер и храмов на постоянной основе без "доблестных выходных" или подобной мути, зато у немагов как будто постоянно идёт приток новых сил?
Ненуачо, всем хорошо. Игрокам кайф, доброе старое ПВП, недорого и разнообразно. К тому же после расходов на 15 вложение сакральных 100з для комфорта на 3 кажется смешным. Админам показатели: вот сколько новых игроков привлекли, прирост аудитории однако. Никто ж не подсчитывает, сколько магов побросало при этом, да и кому они нужны, не вкладывают нифига))
А почему не порезали дроп с зомби и не добавили в пуров? А пуров-то бьёт кто-нибудь на охоте в здравой памяти?) По-моему, пора признать, что самое интересное в Дваре происходит на 3-4 уровне, а дальше игра приобретает садо-мазохистический оттенок. Теоретически на больших уровнях должна больше выделяться социальная составляющая, а на деле слышишь: "А вот с этим мы на 6-м в пещеры бегали, славное было время". А на 15 сегодня ты попал в пещеру равных с Терминатором555, а завтра он стал Русалочкой333, закрыл инфу и перестал узнавать тебя в чате.
*Паранойя-мод офф*
Я понимаю, что радикально менять игру уже никто не будет. И вряд ли можно без существенных потерь сделать игру на любом уровне конфеткой. Но исправить ситуацию к лучшему вполне возможно. Если захотеть.
P.S.: Данный топ является плодом моего больного воображения и не претендует на звание онолитеги или типа того. Просто размять моск, посмеяться и жрать кактус играть дальше =)
*Уселся и начал жрать апельсины из своей подписи* Отче
‡)
Сытость в решающих боях — это основа. Нить, на которую нанизываешь разноцветные бусины менее важного обкаста. Убери сытость — и все развалится, рассыпется сияющими осколками, оставив перса голым перед неизбежным поражением
|