|
След Аладеи
|
|
Дракончик Урчи сладко потянулся, просыпаясь. Милый малыш жаждал развлечений, и каждое мое утро начиналось с какой-нибудь просьбы. Интересовало его все: охота на скорпионов, азартные игры, достопримечательности. За удовлетворение любопытства он щедро меня одаривал, так что жаловаться на причуды маленького существа не приходилось. Но сегодняшняя просьба поставила меня в тупик.
- Я хочу, чтобы ты поговорила с богом, - сообщил дракончик.
Хорошо, что я только что проглотила последний кусок мяса кодрага, иначе бы подавилсь.
- С каким именно богом? - на всякий случай уточнила я. Пару раз я пыталась оставить подношение на жертвеннике: эдаль, рыбу... Каждый раз божества отвергали мою жертву, так что похвастаться расположением высших сил я никак не могла.
- С любым.
Уже легче. Бог мертвых и проклятых был мне откровенно несимпатичен.
- Ты хочешь, чтобы я помолилась? - у меня шевельнулась надежда, что можно быстренько зайти в какой-нибудь храм и прошептать несколько подходящих к случаю слов.
- Нет, это неинтересно. Я уже видел, как люди молятся. Надо, чтобы бог тебе отвечал.
- Но боги нечасто отвечают, малыш. А если отвечают, то обычно не словами, а событиями. Может, слетаем на драконе к Шеаре?
- Шеару я видел. Поговори с богом из этого мира.
Пет с бероном уже вовсю переглядывались. А я перебирала в уме всех знакомых мне божеств. Бога мертвых и проклятых и Таллаара я исключила сразу - незачем детенышу, даже драконьему, на такое смотреть. Можно отправиться к Сильфее или Нимфее. Но, во-первых, далеко. Во-вторых, увидев острова, Урчи вполне может в следующий раз отправить меня в библиотеку, охотиться на тролля. Оставалась богиня плодородия Аладея. Судя по рассказам ее почитателей, богиня была добра и милосердна, дракончику должно понравиться.
Спустя час мягкие лапы моего берона неслышно ступали по дороге. Тигр принюхивался к запахам детства — отсюда его еще тигренком отправили на обучение к Арнике. Доедем — отпущу побегать на воле... Издалека показались два приметных камня, вечером способные серьезно напугать случайных путников. Поверхность огромных валунов избороздили трещины, складывающиеся в жутковатые физиономии. Глаза одного горели желтым светом, другого — зеленым. А вот и алтарь, весь оплетенный побегами лиан и покрытый цветами. Никаких изображений богини, только чаша для подношений и буйно разросшиеся растения. Вокруг алтаря громоздились следы пребывания паломников: потрескавшиеся в дороге черепа, которые не годились для жертвы, засохшие листики повей-травы, крупинки драконовой крови и даже невесть кем оставленный сундук с приоткрытой крышкой. Я заглянула внутрь, но обнаружила только несколько паучьих детенышей. Эх, паломники, хоть бы убрали за собой, что ли...
Дракончика я пока решила не будить — вначале нужно попытаться привлечь внимание богини. Покопавшись в рюкзаке, я достала эдаль и со всей возможной торжественностью положила ее на алтарь. Нужных слов я не знала, поэтому мысленно обратилась к Аладее с просьбой принять мой скромный дар и одарить меня своим благословением. Поднялся легкий ветерок, по алтарю пробежали зеленые искры, эдаль исчезла. Я все еще стояла на коленях, ожидая появления богини и с каждой минутой чувствуя себя все более глупо.
- Мало, - раздался за спиной скрипучий голос, который никак не мог принадлежать богине. Обернувшись, я увидела совсем молодого парнишку верхом на рыжем луане, навьюченном парочкой мешков. По запаху было понятно, что в мешках рыба.
- А сколько нужно?
- Ну, чтобы наверняка, - десяток эдалей.
- У меня больше нет...
- Тогда не знаю... Черепа вершителей есть?
- Есть немного...
- Немного! - фыркнул мальчишка. - Нужно 115 штук, лучше не жадничай. Сегодня все равно больше не сможешь дары поднести, съезди на аукцион и купи, раз уж сразу не сообразила.
Похоже, быстренько справиться с заданием не получится. Подозвав берона, я отправилась на Курган плача. Над моей головой вспыхнула радуга, и следующие четыре часа я колола, рубила, швыряла сгустками света в бесконечный поток королевских скорпионов. Потом, окончательно выдохшись, осмотрела трофеи: три злых ока, множество бутылочек с эликсирами и жалкий десяток черепов. Вместе с теми, что пылились в рюкзаке, набралось три дюжины. Цены на аукционе кусались, положенные 115 штук я могла собрать, продав все, включая сбрую берона, но это в мои планы не входило. Конечно, можно несколько дней посидеть с удочкой, наловить лососей, но мне, откровенно говоря, было лень.
В самом скверном настроении я доехала до поместья. Привратник запер за моей спиной ворота, увел берона в тигрятник, а я направилась к ратуше. И буквально замерла на месте. Все постройки буквально утопали в зелени и цветах. По стенам ратуши вился виноград, вдоль дорожек на клумбах цвели анемоны и ирисы, даже около кузницы был разбит небольшой цветничок. Обелисков и вовсе не было видно за стройными рядами молодых саженцев.
- Нравится, госпожа? - управляющий с бумагами уже увидел меня в окно ратуши и вышел навстречу.
- Потрясающе! Но откуда?
- Пока вас не было, к нам попросилась девушка. Сказала, что без родни осталась, я и принял под свою ответственность. Вот она и решила отблагодарить, чем может.
С девушкой я познакомилась уже утром. Стройная фигурка сновала от колодца к клумбам с лейкой, наклонялась, выпалывая сорняки, подвязывала к опоре длинные плети повей-травы. И мурлыкала под нос мелодию — простенькую, но из тех, что нескоро забываются.
- Доброе утро, садовница, - я все еще не знала ее имени. - Здесь еще никогда не было так красиво.
- Доброе утро! - девушка поставила на землю лейку и улыбнулась. - Люблю цветы, а у тебя здесь земля хорошая, да и воды хватает. Здесь даже ишмойя бы выросла...
- Буду рада, если ты останешься с нами.
- Спасибо, но я скоро отправлюсь дальше, - чувствовалось, что ей не очень хочется говорить о своих планах, и я не настаивала.
- Могу я тебя чем-то отблагодарить?
- Мне ничего не надо. Разве что одно... Сохрани мой сад.
Вернувшись в дом, я решила растолкать малыша. Раз уж с заданием не получается, пусть хоть цветам порадуется. Но Урчи не спал. И в его лапках, протянутых ко мне, покачивался знакомый мешочек.
- Ты поторопился, я еще не успела поговорить с богом, - смутилась я.
- Зато с богиней успела. Да, у меня есть для тебя новое задание!
Когда я выбежала за ворота поместья, девушки на дороге не было видно...
- Не переживайте, госпожа, Аладея обещала вернуться к следующей весне, - сказал привратник.
- Так ты знал, что это богиня?
Вместо ответа он кивнул на дорогу. Отмечая каждый шаг садовницы, из дорожной пыли поднимались яркие головки жар-цвета...
|