|
Сердце путаны
|
|
Сердце путаны
Однажды после тяжелой битвы на Плато безмолвия, я забрела в разрушенную башню, и там попался мне ворох бумаг. Вопреки своему обыкновению, я не стала сразу нести его мудрецу, а решила просмотреть старые записи. Это был обрывок из тетради. И хоть она порядком обгорела, все же несколько листов уцелели. Это был дневник. Дневник принадлежал путане Мариэтте, и это было откровение её жизни. В дневнике не было дат, а лишь мемуары под одним заголовком. И хотя совесть грызет меня и по сей день, все же любопытство взяло надо мной верх и я погрузилась в чтение.
Моя история
Называют меня по-разному. И люди часто не церемонятся выбирая выражения. Многие осуждают меня. Имя моё Мариэтта, а призвание дарить любовь мужчинам.
Еще с детства я была красивой и милой девочкой. (Да, я никогда не отличалась излишней скромностью!) Мне всегда нравилось внимание, особенно мужское. И хотя мать пыталась воспитать во мне истинного воина и борца за мир Огрия, я всегда в тайне примеряла короткие платья и вертелась перед зеркалом Солумра, не боясь потерять связи с душой.
Мои мать и отец никогда не жили вместе. Из ныне живущих мало кто знает, что я внебрачная дочь Паладина Шико и капитана Баххаши. А кто знает, не говорят об этом. Это произошло в те дни, когда Огрий и Хаир погрузились во тьму. Тогда всем военачальникам пришлось объединиться, чтобы уничтожить хаосных тварей проникших в наш мир. Мать моя была еще молодым помощником капитана корабля. И вот однажды она встретила отважного борца с нежитью, который мгновенно покорил ее сердце. Но он не был создан для семьи. Его интересовала лишь борьба со злом. Мать была ослеплена своими чувствами (о чем не раз потом жалела). Вот так я и стала их ошибкой.
Мне было пятнадцать, когда я ушла из дома. Точнее мать выгнала меня. Она сказала, что я позорю её доброе имя, когда увидела меня, в очередной раз, крутящейся перед зеркалом. Ночь была холодная, хоть и летняя. Я шла в одном тонюсеньком платьице и дрожала. Мимо проходящие воины свистели мне вслед, а я шла вперед не оглядываясь. Наконец я дошла до трактира и попросила у Мэри комнату, где я смогла бы переночевать. Она согласилась не сразу, хорошо, что я собрала немного омелы и смогла расплатиться за комнату. Признаюсь, поступило много предложений от хмельных воинов, сидящих за барной стойкой, как я могла бы "расплатиться". Но тогда я была лишь перепуганной маленькой девочкой, и настойчивые посетители трактира вогнали меня в краску своими откровенными предложениями. Мэри увела меня из зала и открыла дверь в маленькую коморку. Там не было даже кровати. Лишь на полу у камина лежала шкура Старого пхадда и потертый клетчатый плед. Я села перед камином и скорее укуталась. И хотя запах у этого пледа оставлял желать лучшего, мне стало так уютно, что я невольно улыбнулась. Я долго смотрела на огонь и видела в языках пламени разные лица... Вскоре я погрузилась в сон.
Наутро меня разбудила Мэри. Она сказала, что поговорила со служителями братства добродетели, и они согласны меня приютить. Жила я у них чуть меньше года, пока мне не исполнилось шестнадцать. Я очень им благодарна, что они поставили меня тогда на ноги. Но теперь я стала самостоятельной и не нуждалась больше в их покровительстве. Весь год я трудилась и помогала братству, как могла. Но это не мой выбор. Тогда я вновь пришла к Мэри и попросила комнату. На этот раз у меня было достаточно золота, чтобы обустроить комнату на свой вкус. Так я стала там жить.
По вечерам я красиво одевалась, сидела в трактире у барной стойки. Мне нравилось, как на меня смотрят молодые воины, и нравилось, как шипят, сгорая от зависти юные воительницы. И вот в один прекрасный вечер ко мне подсел милый воин. Меня пленил его взгляд и удивительно правильные черты лица. Все произошло так быстро... Наутро я не нашла ни воина, ни записки. Лишь мешочек с золотыми монетами лежал на подушке рядом. Я села на край кровати и поняла, что мне ... понравилось. Понравилось продавать свою любовь.
Вечером того дня я снова надела своё лучшее короткое платьице и села за барную стойку. Когда я только зашла в зал, все на мгновение замолчали, а затем стали шептаться. Я сделала вид, что не заметила этого и гордо прошла мимо. Я сидела за стойкой и искала глазами того воина. Но его не было. Ни в тот вечер, ни в следующий, и никогда я больше не видела его. Тогда каждую ночь я искала его в других мужчинах. Но так и не нашла любовника лучше его.
Еще год прошел и я, наконец, купила себе поместье в Райском уголке, как и мечтала. Сейчас мне уже двадцать шесть. С тех пор в моей комнатке побывало немало мужчин. Их имена навсегда останутся со мной.
Я закончила читать. Это была очень грустная история. Я ведь и сама нередко осуждала Мариэтту за род её деятельности. Но никогда даже не задумывалась, почему она стала путаной. И все же она продаёт не любовь, она продаёт тело. А в сердце она хранит любовь к тому юноше, который оставил мешочек золота на подушке.
ВНИМАНИЕ! В рамках конкурса на самого продуктивного писателя/поэта рассказ опубликован "как есть" - без редакторских правок.
|