|
В новогоднюю ночь никто не должен быть один. Это чистое, беспредельное счастье нельзя хранить в одиночестве, тоска и холод отравляют даже самые светлые праздники.
Именно поэтому Хорхен терпеть не мог этот зимний праздник.
Где-то, в глубине его души, хранились тщательно спрятанные от самого себя детские воспоминания, теплые и радостные. Вот они с отцом запрягают самого быстрого зорба, родители тщательно отбирают для ярмарки самые красивые ягоды и связки сушеных плодов, заботливо сохраненные до зимы в туесках. Вот они все втроем едут по непривычно светлой дороге до столицы, и ветер то и дело сбивает набок его шапчонку, а мать со смехом поправляет разметавшиеся косы, раскрасневшаяся и невероятно красивая. Вот после удачных торгов он, крепко сжимая ладошками руки родителей, идет по ярким улицам Дартронга. Пахнет сладкими пряниками, везде смех, воители соревнуются, кто попадет снежком в крохотную мишень на башне. Периодически кто-то не выдерживает шуток и подколов, и между толпами завязываются настоящие снежные баталии. А потом, в самый-самый радостный момент смены двух годов, они смотрели праздничные фейерверки, яркими огнями расчерчивающие ночное снежное небо.
Отшельник досадливо дернул щекой и продолжил чинить свои нехитрые рыболовные снасти. Все это было давным-давно, и кто теперь найдет следы того прошлого на безжалостном снегу настоящего? Моровое поветрие унесло маму, когда Хорхену было едва ли 10, а после смерти жены отец сгорел от горя меньше, чем за месяц. Та зима выдалась тяжелой, и отшельник до сих пор помнит свой ужас от собственного отражения в растаявшем по весне озере – снега выбелили его голову, и тяжелые морщины навсегда пролегли через лицо мальчика. Так закончилось его радостное и беззаботное детство.
Но что поделать, время шло и шло своим чередом. Года сменяли друг друга один за одним, и, каждый раз ставя ножом новую зарубку на стене, он ощущал глубоко спрятанную звериную тоску по тем далеким временам и по тому счастью, которого лишился в одночасье.
Сегодня вновь один год заканчивался, чтобы дать место другому. Отшельник закончил чинить сеть, отложил иглу в сторону и невольно посмотрел за окно. Восходила полная луна, и серебряный свет ее молочно разливался над заснеженным лесом. Хорхен разогнул уставшую спину, встал, невольно поморщившись, и вышел на крыльцо.
Сегодня лес был невероятно красив, и даже суровый отшельник не мог это не признать. В свете яркой луны сугробы и шапки снега на деревьях отливали бледной радугой. Он даже слегка улыбнулся, вспомнив сказку о радужном снеге, которую любила рассказывать мама на Новый Год.
- Сынок, смотри в небо в новогоднюю ночь! Смотри внимательнее, ведь только один раз в году идет волшебный радужный снег, исполняющий любое желание! Шеара никогда не ошибается – самое-самое заветное твое желание будет исполнено, верь и жди…
Хорхен вздохнул и еще раз посмотрел на небо. Тогда, в прошлом, я знал ответ. А что бы я получил от богини теперь, мама? Что может меня порадовать сейчас, для чего мне праздник, если я совсем один?..
Вдруг что-то странное привлекло его внимание. Один из сугробов возле крыльца пошевелился, слабо чихнул и тихо захныкал. Отшельник аккуратно откопал шевелящийся комочек и занес в тепло, ближе к огню.
Маленький белый котенок сидел на его руках, ни в какую не соглашаясь слезть даже на минуту. Ну, как маленький…для снежного барса – а это был именно барс, Хорхен был уверен – это был совсем еще малыш, не старше двух месяцев. Дрожащий комочек торопливо вылизывался и мурлыкал так, что тарахтение заполнило всю комнату.
Отшельник робко гладил малыша, не смея даже поверить в такую удачу. Барсы вообще редко спускаются с гор, тем более котята у них появляются очень и очень нечасто: гордые кошки не терпят на своей территории даже своих супругов и очень неохотно мирятся друг с другом на весенний период. Зимой, в лесу – одинокий котенок был воистину чудом.
- Где же твоя мама, малыш? – Хорхен аккуратно протирал промокшую шерстку дрожащего крохи первой же попавшейся по пути тряпицей. Тот лишь вздохнул и грустно ткнулся в ладонь отшельника, и тот только тогда заметил еще кровоточащее разорванное ушко и глубокую царапину на затылке маленького барса.
Видимо, стая волков наткнулась на мать и малыша, когда они спустились с гор в поисках еды? Кто знает, многие грустные истории скрывает зимний лес. Но воистину настоящим чудом было то, что котенок смог один добраться до крыльца отшельника.
Еще около часа Хорхен возился с котенком, обтирал и грел его, потом доил коз прямо с малышом за пазухой – пушистый комок наотрез отказался оставаться в комнате даже на пару минут один, потом уговаривал кроху поесть да так и заснул, умаявшись, возле огня с ним в обнимку.
Тихо щелкали теплые угли. Отшельник спал под сонное мурлыканье белоснежного котенка, и по его суровому лицу блуждало забытое выражение счастья.
А на улице бледной радугой переливался новогодний снег.
|
|