Деньги
Маг нас всех купил. Ни в каком не переносном смысле, что вы. В самом прямом, за деньги. Ну и не только за них…
Мне повезло больше всех. Он пришел к нам в дом, прямо в крестьянскую избу.
И родители решили, что шесть голодных детей и деньги - это лучше, чем семь детей и дочь-проститутка. Так я попал в Замок к выгоде обеих сторон.
С тем же Люцием было сложнее. Я точно не знаю, но там была какая-то интрига. В интриге участвовали мамаша Люция – наша баронесса, папаша (соответственно барон), любвеобильный конюх и старший постельничий короля. Каким-то краем вляпался даже сам Люций. Каким – молчит.
Сам Маг обронил однажды, что Люций достался ему за умение Молчать. И в первый раз запретил нам общаться, на целый день. Даже шевелить губами. Еле выдержал.
Маришка была приходской девчонкой, обучавшейся при Храме. Откуда она там взялась - не знаю, в девчонкины ее дела не лезу. Слышал только, что папы у нее нет, а мама мечтает о карьере фрейлины. Маришку тоже купили за деньги. И, между прочим, дороже, чем меня. Почти в двадцать раз.
Про Фанфэртиана неизвестно ничего. Фафа молчалив, Фафа грустен. С Магом Фафе гораздо лучше, чем было без. Это все, что удалось из него выжать.
В один из редких моментов откровенности Маг сетовал на то, что запрещены исследования в области Философского камня. Мол, кто-то там вычислил, что может пойти цепня реакция, - камень будет превращать все окружающее в золото, в свою очередь несущее в себе «философские» качества. И весь мир станет золотым. Печальная перспектива.
«Я не считаю – говорит Маг, - что ценность человека можно измерить деньгами. Но все остальные-то думают именно так. А я живу в этом мире и с этими людьми. Хотя ты вот стоишь много больше одиннадцати с четвертью золотых. Не передать, насколько больше… Впрочем, - тут же прерывается он, - пока не выучишь хотя бы до квадрата семи – ты не стоишь и этого. Даю сорок девять минут. Время идет…»
И только ммуркало досталось нам совершенно бесплатно. Еще котенком Маг подобрал его на дворцовой помойке. С тех пор мы вместе.
Что такое магия
- Заставить человека жить - это магия. Вызвать надежду в потухшем сердце - это магия. Отрезвить - магия. Переубедить - магия. Магия многолика и многогранна. Повести за собой - высшая магия. Изменить взгляд - Великая...
Мы зевали. Эти лекции не то чтобы надоели, но слушались в пол уха.
- Превращения и материализации - все это фокусы... - продолжал Маг. - Ну или инструменты, если угодно... Для настоящей Магии.
Он щелкнул пальцами, и на демонстрационной площадке появился младший поваренок Ринси.
- Ты чего хочешь, чтобы я научил тебя лечить словом? Или превращать дерьмо в золото? - быстро спросил Маг.
- Дерьмо! - тонким голосом воскликнул Ринси. - В золото!
- Ну хорошо... Только сначала его надо тщательно разжевать...
- Золото?
- Дерьмо.
- Не хочу!
- Марш готовить креветки!
Маг махнул рукой и поваренок исчез.
Потом он повернулся к нам.
- Поняли?
И заглянул каждому в глаза. Одним махом.
- Да ни черта вы не поняли...
Не думать
Мы с Магом стояли на склоне горы.
"Мы" - это я и другие ученики. Фафа дрожал. Люций тер ладони и негромко шипел. Маришка прижимала к себе ммуркало и молча смотрела вниз.
Маг часто выкидывал такие штуки - приведет нас на гору и стоит. Приказывает, например, созерцать блики на воде. Или саму воду. Однажды мы целый день наблюдали за солнечным зайчиком, ползущим по стене.
Почти всегда во время упражнений запрещалось болтать, но сегодня Маг оказался более гуманен - можно было двигаться, и закрывать глаза, и даже касаться друг друга. Только думать нельзя.
То есть вообще ни о чем. Ни о небе, ни о воде, ни о городе под ногами, ни о том что хочется в туалет.
В особенности по этой причине страдал наш Люций.
"Я буду ждать, - сказал Маг, - пока каждый из вас перестанет думать. Потом мы вернемся в Замок".
И вот уже третий час мы старались не думать. Первые пол часа - с каменными лицами. Потом оглядываясь, потом - занимаясь черт-те чем и шикая друг на друга. В какой-то момент Люций начал переминаться (выразительно), и всем стало смешно. Потом ммуркало лизнуло Маришку в нос, и девчонка, державшаяся дольше всех, рассмеялась так, что ее, наверно, услышал весь Город.
Сам я тоже не мог служить образцом - дома разбилась супница с узором из белых обезьян, и я все время об этом думал. Ну не мог не думать!
На исходе четвертого часа Маг обратился к нам.
- Поняли вы что-нибудь?
Первым, конечно, вылез паяц Люций.
- Да! Понял, что еще пять минут, и я лопну! Или прыгну со скалы, чтобы избавиться от мучений! Я не заслужил такой страшной кончины! Я еще молод! Маг, зачем вы...
Маг досадливо махнул рукой. В десяти метрах пробились из земли кусты - плотные и раскидистые.
- Иди.
Люций заткнулся и, конечно, никуда не пошел.
- А ты? - спросил Маг у Маришки.
- Нет, - честно ответила девочка. - Но у меня не вышло. Это я поняла.
Маг кивнул.
- Молодец.
Повернулся:
- Фанфэртиан?
Фафа нахмурился. Поправил очки. Задумчиво выдал:
- Нельзя не думать ни о чем. О чем-то нужно думать обязательно. О других, о себе, о чем-то, о ком-то... Этим мы отличаемся от животных. Пьяницы думают меньше - и становятся ближе к ним. Оборотни не думают - и становятся ими. Вот.
Маг покачал головой. Повернулся ко мне и сказал:
- Супница - не большая беда. Я научу тебя склеивать супницы. Это все?
Мне осталось только развести руками.
- А ты? - Маг вдруг посмотрел на ммуркало. - Ты тоже что-нибудь поняло?
Но ммуркало по обыкновению смолчало. Маг оглядел нас всех и хмыкнул.
- На сегодня закончили.
И мы ушли в Замок.
А в тех кустах свило потом гнездо дикое ммуркало.
Я видел.
____ Принимаю заказы на легенды, личные и клановые.
ICQ 274325457
|