Я конечно понимаю, что некоторые наши уважаемые игроки, возможно, считают, что зарабатывание зорбом денег - правильно. Мы так не считаем.
(c) AnguisH
Думаю, в этот же ряд, на чем можно было бы заработать, а по сути оказывается нельзя, следует поставить: профессии, квесты, прокачку, охоту, шкатулки, руны, репутацию... Да, игра сделана по принципу: "Хочешь что-то иметь - плати". И исходя из процитированного выссказывания, этот принцип распространяется по замыслу создателей на все сферы игры, кроме, пожалуй, торговли.
Торговля - единственный способ накопления игрового капиталла без вкладывания реала. Хотя торговец и не вкладывает реал, но те, кто пользуется его услугами, вкладывает. Казалось бы, администрация не в убытке. Но сложилась парадоксальная ситуация, которая, думаю, кого-то иногда коробит: в игре имеется аудитория, и достаточно большая, кто совершенно законно пользуется всеми игровыми функциями без каких-либо собственных затрат. А ведь могли бы! Но, похоже, эту статью дохода админам не видать, как своих ушей, потому что она основана на личных качествах и знаниях игроков.
Впрочем, провоцируемые периодические обвалы цен многих серьезно разорили. На форумах то и дело появляются недовольные топы о "смешных ценах". Падение цен пытаются скомпенсировать введением новых артов и способов их получения, косвенно приносящих доход, таких, как прокачка репутации. Но процесс этот не может быть бесконечным. Он усложняет игру, делает ее менее интересной для тех (и таковых очень много), кто равнодушен к пещерам, а мечтает просто поохотиться и потрепаться в чате с сокланами. Оговорюсь, что раньше для этого нужно было нести реал, чтобы, например, купить топор палача за 200 зол. Сейчас же - это несколько дней охоты на мобов: 15 зол (цена топора с рук) - вполне достижимая цифра для каждого без необходимости слать СМС. А если вспомнить про дом, то это вообще в районе 5 зол. Вряд ли сегодняшние обладатели комплектов палача и сумрака серьезно обогащают бюджет проекта! Поэтому, цены когда-то будут вновь подтянуты, без сомнения.
На что же делают ставки админы? На репутацию? По-видимому, так было. Но сегодня многие отказываются становиться пещерными рыцарями, потому что это достаточно геморойно из-за позиции топ-кланов, например. На аватары и замки? - Да, это перспективно, потому что всегда будут чудики, готовые выложить кучу денег за картинку, а что касается замков, так здесь клан выполняет всю "грязную" работу по сбору средств. Но здесь есть одно "но": это все-таки опция для избранных. Чтобы она стала более массовым явлением - должны быть снижены цены. Наверняка это однажды произойдет, и мы увидим топики с нытьем "ветеранов", имеющих игровые образы...
Без сомнения, сегодня ДВАР находится на некотором рубеже, и куда он должен двигаться дальше - вряд ли администрация имеет единое мнение. Перспектив несколько:
1. Сервисы "для избранных"
2. Новые сервисы за прокачку чего-либо
3. Новые комплекты
4. Снижение дропа и подтягивание цен на имеющиеся комплекты
Наверняка будет всего понемногу...
ПС Многа букаф?
Пиар и антипиар за ваш счет. Предложения в приват ;)