МЕХАНИКА ИГРЫ
Как и в любой другой игре, в нашей есть определенные механики, которые интуитивно понятны, но все же требуют официальных разъяснений.
ПРОВЕРКА
Некоторые действия, которые требуют удачу, сноровку, грубую силу и прочее, не всегда могут оказаться вам по плечу. Так, монстр может увернуться от удара, рука – дрогнуть при взламывании замка, а мизинец – удариться о ножку шкафа... Всякое случается!
Как работает проверка?
Итак, вы выбрали действие, которое требует проверку! Знали ли вы наверняка, что она потребуется? Нет! Однако в случае, когда провальная проверка может лишить вас жизни или просто зря потратить ваше время, ведущие обязательно дадут вам знать. Но ладно, вот вам попалось такое действие – что дальше?
Ведущий устанавливает
сложность Проверки (10, 20, 30 и так далее, вплоть до 100). Сложность зависит от контекста: согласитесь, было бы странно, если хрупкая девушка без труда сдвинула массивную преграду, а воин-громила легко и изящно уворачивался от атаки самураев. Нет, мы не говорим, что это невозможно! Просто нужно пройти ту самую Проверку!
Итак, сложность установлена, и ведущий кидает в чат игры
случайное число от 1 до 100. Если полученное число больше или равно заявленной сложности, то ваше действие
удачно. В противном случае –
неудачно.
Если у вашего персонажа есть
бонусы к определенным характеристикам, то они прибавляются к числу, которое выбросил ведущий.
В игре также присутствует
критическая удача (100 из 100) и
критическая неудача (1 из 100). Оговорим пару моментов:
1. Если выпала критическая неудача, то ваши бонусы не прибавляются.
2. Критическая удача/неудача ощутимо влияет на последствия ваших действий.
3. Да, это не подкрутка. Уже на первом тесте у нас были и критические удачи, и неудачи.
Что касается
подкрутки и вопросов доверия – мы, как ведущие, максимально заинтересованы в том, чтобы игроки получили удовольствие от процесса, то есть, прошли игру по самому красивому сценарию. Но мы знаем, каким коварным может быть рандом, поэтому у каждого игрока есть способность –
Помощь ведущего. Если мы видим, что вам сильно не везёт несколько ходов подряд, то мы имеем право один раз за игру помочь вашему персонажу. Однако просить об этом не стоит – мы самостоятельно решим, нужно ли то самое "божественное вмешательство". И, в отличие от богов Фэо, мы придём вовремя!
Все тайминги генерации чисел для действий игроков будут присутствовать в постах, а сами роллы останутся в логах чата. Если у кого-то возникнут сомнения в честности ведущих, Стражи всегда могут проверить истинность результатов проверок.
Возможные Проверки и их примеры:
Атака. Всё просто – ваша атака противника. При удачной проверке, Вы наносите противнику урон.
Защита. Шанс заблокировать атаку противника. Возможны ситуативные применения.
Ловкость. Шанс увернуться от атаки противника. Возможны ситуативные действия.
Сила. Любое применение силы (кроме атаки) при взаимодействии с локацией или противником.
Харизма. Ваша способность договориться, обхитрить или ввести в заблуждение противника.
Интеллект. Шанс на удачный анализ местности, предмета, существ, а также влияет на применение заклинаний.
СЛОЖНОСТЬ ПРОВЕРКИ
Как мы говорили, сложность всегда устанавливается ведущим. Однако для вашего персонажа действуют некоторые правила:
1. Когда
монстр проводит атаку по вам, то сложность его проверки атаки будет зависеть от
ваших бонусов.
2. На сложность атаки монстра влияют
защита и
ловкость. Если у вас
нет бонусов к этим параметрам, то сложность проверки для атаки монстра будет
равна 50. Если есть – то мы берем
бОльший бонус из этих двух и прибавляем его к 50.
3. Иногда может возникнуть ситуация, что вы
не хотите совершать никаких действий и атаковать. Встав в блок или готовясь увернуться, вы получите +5 к соответствующей проверке, однако
пропускаете ход.
ЭКИПИРОВКА И СПОСОБНОСТИ
Уровень престижа экипировки и способностей:
Обычный – не дает никаких бонусов, но может оказаться применимым в каких-то особых случаях. В общем, бесполезно или крайне ситуативно.
Редкий – дает +10 к шансу успеха на действие, заточенное под этот предмет/способность.
Эпический – дает +20 к шансу успеха на действие, заточенное под этот предмет/способность. Также дарует особый пассивный бонус.
Легендарный – уникальный перк/предмет, который при правильном применении может помочь Вам в критической ситуации!