Название оставлю чужое, оно очень подходит.
Был такой конкурс. И настроение случилось - мрачноватое. И старые желания перевернуть с ног на голову "официальную точку зрения"...
Балагурам, видимо, не по душе пришлась эта работа.
В общем, и сейчас ни на что не претендует, просто может быть кто-то не видел.
Сам себе враг
Я очнулся, с трудом удержав равновесие перед почти неизбежным падением. И тогда жестокая реальность придвинулась вплотную, затопила сознание целиком. Вокруг меня были враги! Все и вся здесь было пропитано чужим, глубоко враждебным и ненавистным духом. Сердце принялось отбивать боевой ритм, тело сгруппировалось, готовясь к схватке. Но, что же дальше? Секунды сменялись минутами, а никто и не пытался напасть на меня. Более того, я вдруг ощутил, что понимаю чужую речь. Странное волшебство! Я бродил среди врагов невидимкой, слившись с толпой, словно ставший одним из них… Стоп! Теперь я и есть один из них! Глаза мои видят окружающий мир в иных красках, более темных и тусклых, но четко отмечающих границы различных температур, ноздри втягивают раскаленный воздух, несущий… прохладу, под пепельно-синей кожей пульсируют огненные жилы. Все сигналы моего тела уверяют: «Ты больше не человек! Ты – враг рода человеческого…»
Как часто мы пытаемся представить себя героем, выполняющим важную миссию! Один в тылу врага, невидимый, неслышимый и всемогущий, потому что враг и не ожидает удара с этой стороны. Непобедимый шпион, ведающий все планы, рождающиеся в самом вражьем логове. Как бы я мог распорядиться таким подарком, как много пользы смог бы принести родной расе? Это хороший вопрос. Но ответа нет и не будет, пока я не узнаю, смогу ли вообще вернуться домой.
К кому я мог пойти за советом? Тот, кто стал жертвой чудовищного предательства и замышляет предательство не меньшее, которое кажется ему естественным и благим делом. Я не мог обратиться за советом к уважаемым и достойным жителям вражеского материка. Мне не нужен был добрый совет. Нужен был злой.
«Итак, я понял твою беду. Сочувствую! Я не лицемер и не измываюсь над живыми без причины, что бы обо мне ни говорили эти жалкие ханжи и трусы» – произнес Изувер, внимательно изучая меня – «Но есть и выход, как не быть… Ты ведь знаешь, кто такие магмары? Читал, вероятно, ту «тайную» писульку, насчет вскрытия? Каково?! Но это – лишь часть правды. На самом деле все хуже. Гораздо хуже. Видишь ли, магмары не просто кремнийорганические големы, они еще и паразитируют на людях, похищая их души. Сами они не способны ни на что, вот и копируют человеческую сущность, изменяя лишь внешнее строение, подходящее к их среде обитания. Тебе удивительно повезло, после «захвата» ты полностью сохранил память о прошлой человеческой жизни, обычно этого не случается. И вторично тебе повезло – ты обратился по адресу! Я готов вернуть тебя обратно. Для этого потребуется малое – твое согласие. А также терпение… Честно скажу, будет немного больно. Эй, рабыня! Вина гостю!» – не дожидаясь моего ответа, Изувер решительно встал и устремился куда-то. «А не проще ли было бы убить меня? И я воскресну на Огрии…» – попытался я было возразить. Изувер развернулся всем телом, с хрустом раздавив между пальцами крошечный флакончик, неведомо откуда возникший в его руке. Юминия тут же промокнула белоснежной салфеткой брезгливо отставленную ладонь хозяина, салфетка же превратилась в бурый дымящийся комок… «Неожиданная, интересная мысль! Пробуй, дерзай! – Изувер захохотал – Да только у тебя в затылке сидит, как бы объяснить попроще… Я назвал эту тварь «кремний-клещ». Магический симбионт, которого обязательно нужно дезактивировать немного раньше, чем ты умрешь. Иначе он позаботится о твоем воскрешении в Храме Дартронга, а не О’Дельвайса. Но учти – твоего вторичного визита я ждать не собираюсь. Или сейчас – или никогда!» – с этими словами хозяин Вертепа удалился в лабораторию, где немедленно принялся позвякивать железом и стеклом. «Тебе придется довериться Изуверу!» – раздалось его громкое восклицание, обращенное ко мне.
Юминия внесла поднос с угощениями и ловкими движениями принялась сервировать стол. Разливая вино, она на мгновение взглянула на меня, и я увидел слезу, блеснувшую в уголке глаза… Мои пальцы до боли вцепились в ножку кубка, точно в рукоять кинжала. Так это кинжал милосердия? Милосердия Изувера?
«И ты повелся на эту сказку? А еще довел до слез девушку, которая давно разучилась плакать…» Бархатисто-глубокий, насыщенный голос отчетливо прозвучал в моих ушах, хотя я был готов поклясться, что зале не раздалось ни звука. Когда же оглянулся в поисках нежданного собеседника, то остолбенел. Ну вот… А я ведь еще не пил! Из глубины Вертепа в зал неслышно вошла угольно-черная шанкара. Я встряхнул головой. Похоже, схожу с ума. «Ты близок к этому – подтвердила огромная кошка – особенно, если выпьешь отравленное вино и добровольно предашь себя в руки Хозяина». Точно, безумие – шанкара, похоже, читает мои мысли. «Ничего странного. Я действительно не умею выражаться словами, поэтому использую твои, а ты вообразил, что я роюсь в твоих драгоценных мыслях. К чему мне эта чушь? Но слушай! Хозяин лгал тебе. Не существует никаких клещей-паразитов, как нет и никаких магмар. Ты пойман иллюзией, сном, тебе только кажется, что ты не человек. Всем магмарам так кажется. Магия этого сна сильна, но у меня есть доказательства, что твоя нечеловеческая природа – лишь обман. Например, если бы в твоих жилах текла лава, обычная вода убила бы тебя, обратив в камень. А магмары путешествуют даже под водой. И, если бы я выпила настоящую магму, то умерла бы в мучениях, а мне по вкусу кровь магмар. О, она так же приятна, как и человеческая… И, если ты позволишь, я избавлю тебя от мук, что готовит Хозяин. Кстати, у нас мало времени. Уйти самостоятельно ты уже не сможешь». Тут я обратил внимание на шевелящуюся завесу из бурой плесени, которая молниеносно разрослась из оброненного рабыней комка ткани и плотно окутала входную дверь. Я попытался встать, но тело отказывалось слушаться. Эти фокусы с вином были всего лишь дымовой завесой, заставившей меня пропустить другую, гораздо более могущественную порчу! «Решайся!» – шанкара придвинулась вплотную, ее очи сияли, как две маленькие Луны.
«Ладно… – гортань и губы не могли выдавить ни звука, но к счастью, этого и не требовалось – Угощайся! Приятного аппетита…» … Еще мгновение после ее броска сквозь гаснущие, стремительно холодеющие глаза, я видел закопченный потолок Вертепа.
Пришел в себя в Храме Дартронга. В этом Изувер не солгал.
…Я часто размышляю, кто из них прав. Возможно, реальная картина мира совершенно отличается от этих домыслов. Я живу жизнью обычного магмара, такого непохожего внешне, но, по сути, такого близкого человеку. Я сражаюсь за свою расу. Теперь я не знаю, какая из них моя и просто делаю то, чему обучен с детства. Но однажды я проснусь. И вернусь домой. Мы все вернемся домой…
2 Октября 2014