Тема этапа: "Синдром одиночки".
Топик исключительно для приема работ.
Центариус [17] 21 Ноября 2015 09:35:07 #1
Сила Виалона
Уж чем нравился Панеонику новый дом, так это встроенной обсерваторией. Новое увлечение полностью овладело мудрецом. Он подолгу всматривался в мощный телескоп и, наблюдая за звёздами в соседней Галактике, которую он назвал Виалон, тщательно изучал их, а скоплениям пытался придавать форму созвездий. Не факт, что получалось достаточно достоверно, но это ли важно. Первым он собрал созвездие «Шеары» из шести звёзд западной части Виалона. Вокруг четырёх он нарисовал изящную женскую фигуру, а две оставшиеся легли на волосы. Затем появились созвездия драконов, фей… даже лешему нашлось место в Галактике. Панеоник никому не показывал свои записи, скрывал их, считая астрономию исключительно своим увлечением. Он каждую ночь сверял движение звёзд, сияние, частоту пульсации, изменение цвета… Всё, что заслуживало внимания. Все замечания он аккуратно наносил на составленную им карту.
Звездопад был частым явлением на планете ФЭО, но в ту ночь три звезды падали как-то особенно. Поначалу мудрец не понимал, в чём оно проявляется, но потом понял: звёзды падали осмысленно, как бы нелепо это не звучало. Они резко останавливались и меняли направление.
«Что это? – недоумевал мудрец. – может светлячки? Бред. Это неживые объекты. Впрочем, упали и упали».
Он вновь сосредоточился на Виалоне, но что-то не давало покоя. Загадочное чувство - любопытство. Оно поглощает разум и ударяет по нервам. Ещё ни разу Панеонику не удавалось с ним справиться. Так и в тот раз. Ясный ум говорил, что звёзды сгорают в атмосфере, но внутренний голос подгоняемый предательским чувством, упрямо твердил обратное:
«Не всегда, - говорил он, - ты ведь знаешь, иногда они падают и оставляют следы».
«Вероятность очень мала, - сопротивлялся разум. Да и если упал, что там может быть интересного? Обычный камень хоть и горячий».
«А вдруг руда ценная. Будешь первым – можешь предъявить права».
«Да что я торговец какой?»
«Артефакт, тайна, загадка…»
«Всё, сдался разум, - твоя взяла. Только поглядим и уйдём. Но если ничего стоящего, месяц молчать будешь».
«Согласен».
В памяти чётко сохранилась кривая падения. Вычислить координаты не составило труда. Дикая пуща.
Интуиция заставила мудреца переместиться в ста метрах от предполагаемого падения. Густые заросли затрудняли движение, ноги путались в гибких выступающих наружу корнях, ветки больно хлестали по лицу. Наконец вот она, небольшая поляна, освещаемая сиреневым светом. Панеоник ожидал увидеть кратер, дымящиеся камни, но к тому что он увидел, оказался не готов. Шесть существ похожих на гунглов с приплюснутыми мордами, окружили человека в серебристом комбинезоне. Фигура женская, худощавая с вытянутой шеей.
«Эка невидаль какая? – удивлённо подумал Панеоник, прячась в густой зелени. – С какого же они мира?».
Между тем, «гунглы» вытянули верхние конечности в сторону женщины и стали ослеплять её яркими лучами. Защитный круг защищал её, но похоже, долго ему не выдержать. Так и есть, очередной луч прошил защиту и женщина, вскрикнув, упала. Нечестный бой. Мудрец не раздумывал, с громким криком бросился он на защиту побеждённого и, прежде чем блеснул ещё луч, заслонил собой девушку. Защита Панеоника была надёжной, но даже она едва выдержала. Ну, держитесь! Панеоник взмахнул руками из которых вылетели смертоносные магические шары. Раз, два, три… все шесть повержены. «Гунглы» оказались защищены не хуже Панеоника. Они поднялись и вновь пошли в атаку. Ещё шары с удвоенной силой. Попутно, мудрец пытался уворачиваться от лучей, но делать это и одновременно закрывать собой девушку оказалось непросто. Два луча достигли цели. Защита накалилась до предела, трещала по швам, следующего попадания может не выдержать. Нужно действовать.
«Ну, порождения хаоса, я вам покажу где кондраги пасутся!»
Панеоник призвал ветер и, создав вихрь, направил его на врагов. Тот послушно подхватил незваных гостей, поднял вверх и понёс над лесом. Его силы хватит до пустыря Аллаяс. Пусть оттуда добираются. Мудрец склонился над девушкой. Большие глаза, острый носик и очень худосочное лицо, словно она голодала несколько дней. Мудрец сочувственно покачал головой. Рана на груди оказалась серьёзной. Панеоник переместился с гостьей в дом и принялся за лечение. Но ни магия, ни заморозка, ни волшебные мази не помогали. Всё что ему удалось, это остановить синеватую кровь, которая продолжала пульсировать в ране. Незнакомка открыла глаза.
- Здравствуй, беглое дитя, - обратился мудрец, склонившись над девушкой».
Она испуганно вытаращила глаза.
- А вот бояться меня не нужно, - как можно мягче сказал он. – Скажи лучше, кто ты и кто эти звери что напали на тебя.
Девушка судорожно похлопала себя по бёдрам и извлекла небольшой прямоугольный предмет из красного стекла или пластика.
- И что это? – он принял протянутый ему артефакт.
Она вдруг заговорила. Тихо и слабо. Голос звучал как щебетание птиц, но слова были понятны:
- Сила Виалона. Нужно спасти.
-Что? – Панеоник остолбенел. – Сила чего?
- В нём энергия Виалона, - её глаза смотрели умоляюще.
- Ты говоришь о Галактике которой я выдумал название?
- Нельзя выдумать то, что существовало миллиарды лет.
- Хорошо сказано. Только я никому не говорил об этом. Аааа, - его вдруг осенило. – Ты из тех, кто читает мысли. Вот откуда тебе известно название. Нехорошо копаться в чужих извилинах.
Она натянуто улыбнулась.
- Мысли читать не сложно. Так можно знать, кому доверять.
- Можно подумать, что у тебя есть выбор, - усмехнулся мудрец, рассматривая пластину. – И в чём же её сила?
- Она способна перемещать Системы в другие Галактики.
- Бумажные тапки! - выругался Панеоник. – Как можно мир защитить только одним артефактом? Там у вас боги совсем сбрендили?
Она хотела что-то сказать, но вдруг напряглась. Глаза наполнились тревогой.
- Они вернутся.
- Кто, звери? Не беспокойся, мой друг ветер далеко их загнал. Раньше утра не выйдут. Если скорпы не сожрут.
- Это вирсы, посланцы гереры – безжалостные существа, охотники. Нужно спешить.
- Что делать? – спросил учёный, вернув девушке её сокровище.
К его удивлению, она отвернула его руку.
- Это сделаешь ты.
- Что? – опешил Панеоник. – Ну знаешь, меня совсем нет желания проникать в ваш мир.
- Я не могу. Долго восстанавливаться.
- Позови кого-нибудь, - развёл руки мудрец. – Ведь не одну же тебя послали стеречь эту силу?
- Корабль уничтожен, - казалось, она сейчас заплачет. – Меня отправили на катере, но вирсы догнали. Пожалуйста.
Последнее слово она с трудом выговорила, умоляюще глядя на него.
«Похоже, положение серьёзное, - констатировал разум. – Думаю, стоит сообщить Шеаре».
«Давай. Пока дождёшься аудиенции, пока она вникнет в суть проблемы, решит, что делать, враги с успехом вызовут подмогу».
«Но нельзя такие вопросы решать в одиночку…»
«Брось, ты всегда делаешь всё один. Это болезнь, диагноз, синдром».
- Нужно вернуться на место стыковки, - снова заговорила девушка, прервав спор. – Я помогу.
- Да уж, - усмехнулся Панеоник, оглядев гостью. – Ты поможешь. Зовут-то тебя как?
- Ниа.
- Вот и чудно. А я…
- Я знаю.
- А, ну да, совсем забыл. Ну так вот…
- Быстрее, - вновь остановила его она тревожным голосом.
- Добро, - кивнул он. – Если так хочешь. Подозреваю, там остался портал. Уж не думаешь ли ты что я поверил в бредни о Галактике мной же выдуманной.
Взяв её на руки, он переместился на поляну. Никого не было. Тишина. Ведьма и Леший спят, даже птицы умолкли. Место и впрямь аномальное.
- Сила? – прошептала Ниа.
- В левом кармане у меня твоя сила, - раздражённо проговорил Панеоник, негодуя на свой внутренний голос. – Куда ей деться.
Выскользнув из его рук, она встала на ноги и пошатываясь прошла несколько метров. Остановившись, она несколько раз взмахнула руками. Панеоник не поверил глазам. Воздух завибрировал словно оплавленный горячим дыханием, а затем, словно из ниоткуда, появился сверкающий металлическим блеском камень по форме похожий на динихтиса только с маленьким хвостом.
- Эка невидаль, - завороженно пробормотал он, попятившись назад. Он готов был бежать с поляны, но в этот миг Ниа стала медленно оседать и он поспешил подхватить её.
- Нужно доставить силу на Феелу, - тихо шепнула она.
- Скажи, как?
- На нём, - она указала в сторону камня.
- Верхом что ль?
- На моих пальцах ключ. В центре вход.
- Внутрь! – ужаснулся Панеоник. – Бумажные тапки. Уж нет, туда я не войду.
- Много существ погибнет. Они не остановятся, их много вернётся. Уничтожат всё.
- Она неживая, - взмолился мудрец. – Я даже не знаю, как ей управлять.
Ниа молча приложила ладонь к его лбу.
- Закрой глаза.
Сначала Панеоник услышал в голове звуки похожие на шум камыша, затем жжение и свист, каким чаще призывают корвусов. Потом бушевали волны, тише, тише… Наконец всё прекратилось. Он открыл глаза. Ниа улыбалась.
- Теперь ты знаешь, - успела сказать она, прежде чем потерять сознание.
Панеоник удивился самому себе. Его вдруг перестал пугать неживой объект, более того, он знал, что это космический корабль для межзвёздных перелётов. Взяв девушку на руки, он подошёл к кораблю и приложил её ладонь к металлическому корпусу. Открылся люк, выбросив наружу порцию розового света и опустилась металлическая лестница. Оказавшись внутри, Панеоник, со знанием дела, уложил Ниа в биокапсулу и выставил нужное время. В кабине было довольно просторно. У передней стены стояли два кресла, перед ними располагался выложенный полукругом пульт на котором перемигивалось множество кнопок. Панеоник знал назначение каждой их них. Заняв место, он включил переднюю панель. Часть корабля стала прозрачной. Поднявшись в воздух Панеоник заметил под собой взмывающие яркие точки.
- А вот и вы, - удовлетворённо хмыкнул он, потеребив седую бороду. – Ну как, поиграем?
* * *
Панеоник ликовал. Темнота, метеориты, сияние звёзд… Не было такого чтобы житель ФЭО поднялся в открытый космос. Но восхищаться не было времени. Зловещие точки стремительно приближались. Мудрец приготовил ионную пушку. Другого оружия на катере не было.
До прыжка оставалось четыре часа полёта. Катерок маневрировал между кораблями противника, уходил от атак, уворачивался от лучей, посылал вслед пучки ионов…
Однажды Панеонику приходилось верхом на тигре уворачиваться от огненных стрел слуг хаоса, преодолевать полосу препятствий из бесконечного лабиринта падающих камней, бороться с течением водопада, верхом на корвусе уходить от кислотного ливня… Много чего было за его долгую жизнь. Сейчас этот опыт помноженный на знания Ниа, представляли гремучую смесь. Вирсы никак не могли его достать. Похоже, они не ожидали такой прыти от престарелого туземца. Один из лучей выпущенных Панеоником, зацепил вражеский корабль лишив его манёвренности. Теперь сражение приобрело характер дуэли – смертельного поединка. Они гонялись друг за другом, уходили, атаковали… Никто не хотел сдаваться. Панеоник вошёл в боевой транс и уже не был похож на дичь, а бился наравне с охотником. Он то выкрикивал короткие боевые кличи, то сосредоточенно молчал. Опомнился он лишь тогда, когда в кассете остался один заряд.
- А было весело, - вслух сказал он, взглянув на карту. – Пора уходить.
Точка для прыжка была уже совсем рядом. Противник понял его манёвр и перекрыл путь.
- Так, значит, - сердито промычал Панеоник. – Что ты на это скажешь?
Волчком уворачиваясь от огня, он пошёл на таран. Вражеский корабль также не спешил сворачивать. Началась борьба нервов. За секунду до столкновения, противник резко взмыл вверх прямо перед носом катера и Панеоник выстрелил. Корабль подбросило, он вихрем завертелся и ушёл в сторону.
-Агааааа! – победно закричал мудрец, провожая его взглядом. – Получили! Ступайте зализывать раны. Эх, видела бы меня сейчас Шеара.
Вскоре маленький катерок, совершив межгалактический прыжок, нёсся к Фееле.
• * *
На огромной площади перед пирамидальным зеркальным дворцом, скопилось множество феелян. Они бурно приветствовали Панеоника. Честно сказать, за несколько часов проведённых на Фееле, он изрядно устал. Почести утомили его, да и домой уже пора.
- Почему ты торопишься? – спрашивал правитель планеты, Вей - худощавый старичок в золотой мантии. – Тебя ведь никто не ждёт на твоей планете?
Мудреца уже не удивляла его худоба. Он успел заметить, что все жители хоть и напоминали людей, но были похожи на стручковатых богомолов. Жили они как животные, в дуплах огромных деревьев, коих прорастало великое множество, и передвигались на летающий площадках. Только дворец был техническим сооружением. Когда они с Веем летели на такой же площадке ко дворцу от дерева мудрости, где Панеонику вручили знак героя в виде отпечатка знака Виалона на ладони, он спросил у правителя:
- Вирсы нас не побеспокоят?
- Нет, - ответил тот. – Им запрещён выход за пределы своей Системы. Все пути и переходы перекрыты.
- Это хорошо, - с облегчением вздохнул Панеоник, с удовольствием отметив, что воздух на планете ничуть не хуже, чем на ФЭО. – Меня вот что интересует, - решил он задать наболевший вопрос. – Как получилось, что выдумав название Галактики, я в точности попал в цель?
- Нельзя выдумать то, что существовало миллиарды лет, - сказал он, в точности повторив слова Ниа. – Сквозь пространство проникает множество информации. Твой мозг выловил нужную.
- Ну надо же?
Ему ничего не оставалось делать, как поверить его словам.
- У меня есть богиня, - отвечал Панеоник. – Если она меня хватится, мало не покажется.
- Твой подвиг будут воспевать поколениями, - сыпал комплименты правитель. – Твой мир должен гордиться таким жителем.
- У меня есть одна просьба, - обратился он к правителю.
- Ты герой планеты Феела, - сказал тот. – Любая просьба будет исполнена.
- Вот и чудно. Я хочу, чтобы на моей планете никто не узнал об этом событии.
- Разве у вас не чествуют героев?
- Чествуют, но пусть всё останется тайной.
- Пожалуй, ты прав, согласился Вей. – Людям ещё рано знать о размерах Вселенной. Но ты всегда можешь вернуться. Здесь ты почётный житель. Прилетай в любое время.
- Спасибо, - поблагодарил Панеоник. – Но боюсь, мой корвус не такой быстрый. А настоящий герой Ниа. Вот кого надо воспевать. Кстати, как она?
Вместо ответа, Вей посторонился. Ниа стояла позади. Подойдя ближе, она молча прижалась к нему.
- Останься с нами, - тихо попросила она. – Или я полечу с тобой.
- Нет, - покачал головой Панеоник. – Твой дом здесь. А мой удел одиночество. И потом, я уже слишком стар для романтических отношений.
- На самом деле я намного старше, - улыбнулась она.
- Ну, это как посмотреть. Прощай.
Он отстранил девушку и обратился к правителю.
- Кто доставит меня домой?
- Ты сам можешь добраться. Тот катер на котором ты прилетел сюда, он твой.
- Что ж, благодарю.
На прощание, Панеоник поднял руки под бурные овации Феелян.
* * *
Как бы ни было красиво и необычно в других мирах, в соседней Галактике, ничто не сравнится с теплом родных стен. Как никто Панеоник понимал это. На родной планете даже дышать легче. К счастью, никто не заметил его непродолжительного отсутствия. Мудрец вернулся к своим делам. Накопившиеся кипы бумаг, заботливо принесённых жителями, ждали его в почтовом ящике и это вносило в его жизнь порядок и смысл. Металлический динихтис невидимой тенью стоял во дворе и всегда готов к путешествию. Панеоник не спешил, успеется. Ещё одна тайна раскрыта.
«Надо же, - внутренне усмехался он, поглядывая на знак на ладони. – Я успел стать героем чужой Галактики!»
Как и прежде, каждую ночь он осматривал звёзды, но чаще всего его взор устремлялся на вторую звезду созвездия дракона. Где-то там планета Феела. Возможно когда-нибудь он вернётся туда, погостить. Интересно, будут ли его помнить?