Добро побеждает Зло. Это аксиома драматургии. Герой должен победить врагов или погибнуть, но в гибели своей он должен утвердить торжество Добра и Справедливости.
Все так. Но как же тогда понимать финал Колобка? Герой гибнет от зубов Лисы. И все. И никакая справедливость не торжествует. Победы Добра над Злом нет. Есть очевидная, ясная как день победа Зла над Добром.
Так и я думала до вчерашнего дня - и ошибалась.
Теория права - надо только поменять местами амплуа. Колобок не герой, он главный злодей произведения.
Взгляните: дедушка и бабушка хотели есть. Старые беспомощные люди в пустом доме. Еды нет. Последние крупицы муки надо подметать с пола. Они приготовили себе пищу, а пища стала Пищей и ушла. Голодная смерть - вот что преподносит дедушке и бабушке Колобок в первом акте драмы.
Заяц, Волк и Медведь, олицетворяя нарастание драматической ситуации, пытаются восстановить справедливость: а спроаведливость в том, что Колобок должен быть съеден. Ведь он не человек, не зверь - он еда! Но возомнившая о себе Еда трижды отрекается от своего назначения, с каждым разом все больше разбухая от гордыни. Песня Колобка-Нарцисса посвящена единственному предмету - себе любимому. Гордыня его и погубит.
После неудачи Медведя - самого сильного зверя в лесу - кажется, что никто уже не сможет остановить циничное шествие Колобка. Но тут происходит перелом, и появляется настоящий герой этого загадочного произведения
. Подобно бойцу Айкидо, который черпает энергию в силе противника, Лиса обращает песню Колобка в орудие его же поражения. Круг замкнулся! Рожденный в печке попал на зуб.
Городскому зрителю жаль говорящую булочку?
Но вспомним, что "КОЛОБОК" - сказка. В деревнях голодные дети смотрели на бегство Колобка иначе, чем смотрим мы, взрослые и сытые горожане начала 21 века. И хорошо, наверное, что мы перестали понимать смысл этой сказки. Ибо, как говорится: "НЕ ДАЙ БОГ ТАК ОГОЛОДАТЬ!"
(с) скомуниздено.
в игре по ходу тоже самое получается