Термина шла по лесу домой, возвращаясь с удачной охоты. За ней неспешно топал носорог, нагруженный добычей. Сквозь ветви вековых деревьев светило солнышко, звонко пели птицы, вокруг царили спокойствие и благодать.
Внезапно на её пути возник довольно рослый эльдив. Он повернулся к Термине и принял боевую стойку. Девушка достала оружие и ринулась в бой. Сначала всё шло хорошо, магмарка вовремя отражала метки рыцаря, тот слабел и уже готов был пасть в бою, как рядом с ними появился второй эльдив и вступил в бой. Термина случайно пропустила одну метку, запас свитков подошёл к концу, и вскоре их с эндаргом окружало около пятерых воителей и воительниц в синих доспехах. У девушки тревожно застучало сердечко – сражение складывалось явно не в ее пользу.
Когда силы Термины были на исходе, рядом с ней возникла огромная шанкара и грациозно прыгнула на ближайшего эльдива. Наездник пантеры проткнул мечом монстра и соскочил с седла, оказавшись рядом с Терминой.
– Не бойся, я помогу тебе, - сказал он, приблизившись к магмарке. – Просто встань в защитную стойку и не открывайся для атак.
Термина последовала совету и вскоре все эльдивы были повержены. Девушка поблагодарила спасителя, они познакомились и разговорились. Молодого магмара звали Лестором, он тоже возвращался с охоты и сразу же вызвался проводить Термину до её дома. Ребята весело зашагали по тропинке, оживленно разговаривая. У них нашлось много общих тем и вскоре они поняли, что могут стать очень близкими друзьями.
Впереди блеснуло озеро. Термина предложила искупаться. Лестор покорно отвернулся, пока девушка резвилась в воде, а потом быстро одевалась. Настал его черед окунуться. Лестор стянул с себя доспех, обнажив плечо со знаком своего клана, и услышал, как охнула Термина.
– Что случилось? – повернулся он к ней. – Всё в порядке?
– Нет, не всё, – Термина встревоженно смотрела на воина. – Боюсь, у нас могут быть проблемы.
Лестор состоял в сильнейшем клане магмаров «Гнев Хаира». Богатые, сильные, гордые воины были известны своей задиристостью и удалью в бою. Термина же носила знак «Вольных птиц» – маленького, но независимого клана, с которым у «Гнева Хаира» вот уже полгода шла война из-за земель, которыми издревле владели Птицы. Принадлежавшие одной расе друзья в одночасье оказались по разные стороны баррикад, им полагалось сражаться друг с другом, но никак не разговаривать по душам…
Остаток пути магмары проделали молча. Лестор был хмур как туча. Когда они подошли к перекрестку, на котором расходились их пути, Термина робко подошла к воину.
– Хоть мы и недолго общались с тобой, Лестор, я почувствовала, что между нами может быть что-то выше, чем глупая война на пустом месте. Возьми этот оберег и помни обо мне, рыцарь, – она вложила в его руку небольшой кулон в виде птицы из обсидиана. – Мы ещё встретимся.
Лестор вернулся домой, и жизнь потекла своим чередом. Часто вспоминал он улыбчивую симпатичную девушку с добрым сердцем, но понимал, что между ними стоит вражда кланов… Лестор осознавал, что притязания «Гнева», могут быть несправедливыми, но даже не допускал и мысли, что его клан неправ и должен отступиться. Потихоньку жизнь клана опять захватила его, и всё реже он брал в руки маленькую обсидиановую птичку.
В один прекрасный день воин вернулся с очередной охоты в прекрасном расположении духа. Он зашёл в свой дом, снял доспехи, кинул оружие на лавку и сел за стол. Внезапно быстрая тень промелькнула в полумраке комнаты.
– Кто здесь? – громко спросил Лестор, пытаясь добраться до небрежно откинутых мечей.
– Тише, рыцарь, – раздался знакомый голос. – Не время убивать. Я пришла с миром.
Термина откинула капюшон дорожного плаща и ласково улыбнулась Лестору.
– Ты не должна здесь находиться, – обеспокоено сказал магмар. – Если тебя найдёт кто из наших – ты погибла.
– Я пришла говорить с твоими старейшинами, Лестор. Проводи меня к ним. Я безоружна и принесла им весть от своего клана.
– Ты же знаешь, что мой клан отказывается от любых переговоров, – горько усмехнулся Лестор. – это может плохо закончиться…
– Я рискну. Думаю, оно стоит того.
– Накинь капюшон, я попробую тебя провести. Да поможет нам Вулкан, Термина.
Он вывел её из дома и они пошли в сторону Центральной площади, где стоял Дом Старейшин «Гнева Хаира». Всё складывалось удачно, пока они не поравнялись с группой девушек – сокланок Лестора. Заметив магмара, одна из них подошла к нему.
– Привет, дорогой. Слышала, на охоте ты был сегодня лучше всех.
– Спасибо, Вель, за добрые слова. Извини, но я очень спешу.
– Куда же мы так торопимся, Лестор? – лукаво улыбнулась Вель и повернулась к Термине. – И кто это с тобой?
– Это мой друг, – нерешительно промямлил воин. – Мы идем к старейшинам.
– Друг? А, может, ты нас познакомишь?
– У меня нет времени.
– Девочки, тут Лестор притащил какого-то друга в клановый квартал и не хочет нас с ним знакомить! – крикнула Вель остальным магмаркам.
Девушки обступили их. Вель резко сдернула капюшон с Термины.
– Я не знаю эту магмарку! Откуда ты её притащил, Лестор? Из какого она клана?
Лестор подавленно молчал. Он понимал, что добром всё не закончится, но что делать он не знал.
Девушки засыпали их вопросами, но Термина хранила молчание, а воин не знал, что отвечать.
– Раз ты молчишь, может, знак клана за тебя что-нибудь нам скажет? – воскликнула Вель и рванула одежду Термины на плече, обнажив знак Птиц. Воцарилось молчание.
– Шпионка! Бей её! – взвизгнула одна из девушек.
Лестора оттеснили от Термины. Он пытался прорваться к ней обратно, но магмарки не пускали его, осыпая бедную девушку проклятьями, толкая её и царапая. Термина отбивалась как могла, но она была безоружна и мало что получалось. Не выдержав напора, она упала на мостовую. Из толпы вылетел камень и попал ей в плечо. Девушки, которые весьма редко участвовали в сражениях, словно обезумевшие накинулись на Термину.
Лестор бросился к площади. Через несколько минут он стоял перед главным Старейшиной и, запинаясь от волнения, просил о помощи.
– Я вел к Вам гонца с вестями, но по пути нас задержала Вель с девушками. Если мы не поторопимся, гонец погибнет…
– Откуда гонец, Лестор?
– «Вольные Птицы».
– Ты же знаешь, что мы не ведем переговоров с этим кланом. Я бы все равно его не принял, так что оставь его Вель и возвращайся домой.
– Но она погибнет! Разве так мы встречаем тех, кто пришёл к нам с миром?!
– Опомнись, Лестор. Ты дерзишь Старейшине. Лучше уходи, пока я не наказал тебя!
Воин раздражённо развернулся и пошел к выходу. По пути его нагнал наставник.
– Что случилось, Лестор? Не узнаю своего лучшего ученика. Ты никогда не перечил Старейшинам.
– Я считаю, что мы поступаем несправедливо, отдавая безоружного гонца на растерзание. И я исправлю это, хоть и против решения Совета!
Лестор бежал к месту, где оставил Термину, на ходу вынимая мечи из ножен.
– Если вы сейчас же не отойдёте от неё, я за себя не отвечаю! – прокричал он сокланкам. – Хватит жестокости!
– Ты совершаешь ошибку, – яростно ответила ему Вель. – Ты привел шпиона и ещё и защищаешь его. Разве это достойно воина Гнева?!
Однако вид мечей сделал свое дело и магмарки расступились. Лестор бросился к неподвижному телу, лежавшему на камнях. Термина была ещё жива, но силы покидали её.
– Ты сделал всё, что мог, рыцарь, – тихо проговорила девушка. – Я знала, на что шла, и не виню тебя. Я пришла сюда лишь для того, чтобы передать волю своего клана. Мы уходим из своих земель навсегда, ибо война будет длиться вечно и выбора у нас нет. Но рабами мы вам не станем никогда. Достань из-за пазухи у меня пергамент. Это письменное решение нашего Старейшины. Отдай его своему клану.
Она слабо улыбнулась ему. Лестор еле сдерживал слезы.
– Не умирай, Термина. Ты нужна мне живой.
– Поздно, рыцарь, ты пришёл слишком поздно. Поцелуй меня на прощание и храни память обо мне.
Лестор вернулся в Дом Старейшин, но его не приняли. К нему вышел лишь наставник, взял под руку и ласково спросил:
– Что опять, сын мой? Разве ты не успокоился?
– Я хочу отвезти её тело Старейшинам Птиц. Это последнее, что я могу для неё сделать. Передай это Совету, – воин достал пергамент Термины и отдал старцу. – Мы победили, но победа эта принесла больше горя, чем радости.
– Отличные новости, Лестор! Думаю, что за это Совет простит твои дерзости, и ты вновь станешь одним из лучших воинов клана! Что касается её тела, то тут ничем не могу помочь. Думаю, что мы его уже не найдем. Сожалею, сын мой… Такова воля Совета. Забудь про неё – это лучшее, что ты можешь сделать.
Воин резко сбросил с себя руку наставника и молча вышел из дома.
Когда знамена «Гнева Хаира» были водружены на землях «Вольных Птиц», из поселка выехал последний обоз с бывшими его обитателями. Телегу сопровождало несколько хмурых и молчаливых воинов Птиц, среди которых один особенно выделялся статью и хорошими доспехами. Кираса его лежала на телеге, а на обнажённом плече краснел след от недавно сведенного кланового знака.
*Уселся и начал жрать апельсины из своей подписи* Отче
‡)
Сытость в решающих боях — это основа. Нить, на которую нанизываешь разноцветные бусины менее важного обкаста. Убери сытость — и все развалится, рассыпется сияющими осколками, оставив перса голым перед неизбежным поражением
|