В нашем тихом городке каждый день люди проводят довольно однообразно: они просыпаются, готовят скорый завтрак, спешат на работу, а с работы домой, смотрят телевизор и ложатся спать. Так живут все. Ну, или почти. Однообразная рутина, опутывающая их жизнь, становится все гуще, краски блекнут, нити, связывающие их, редеют, они стареют, умирают…Просто приходят и уходят, ни оставив после себя ничего, и так и не решив для себя – зачем же они жили.
Они жалуются на мигрени, на сокращение в штате, на холодный кофе и частые циклоны, крадут мелкие серебряные монеты у церковных икон, и не заводят кошек, потому что за ними нужно ухаживать. Словом – люди.
Но еще, тут, среди обывательской серости, грязных окон и театральных терзаний, есть место, которое кажется абсолютно невозможным в этой духовной глуши – место, которое каждый день накапливает в себе свет, место, которое, оказывается, свято.
Изо дня в день, из часа в час, люди спрашивают, что такое любовь. Они ищут любовь, разочаровываются в любви, или, вовсе утверждают, что ее нет – и даже не подозревают насколько не правы, потому что любовь – она среди нас. Она кругом. Она повсюду.
Если вам случалось когда-нибудь бывать в аэропорту, то вы поймете. Отчего-то самолеты всегда ассоциировались у нас со мрачной статистикой, которой переполнены ленты газет, со светлой полосой, тянущейся где-то в небе, и красной лампочкой, мигающей среди зеленоватых звезд.
А вспомните детей, бегущих навстречу прилетевшему отцу, или друзей, обнимающих друг друга как в детстве, галдящих, вопящих, смеющихся и абсолютно счастливых!… Где еще вы видели столько волнения, того самого трепета ожидания, поминутных взглядов на стрелки часов, которые движутся медленно, как никогда! Вспомните бабушек, сующих в дорогу домашние пирожки, и красивых девушек с заплаканными глазами… Мы проходим мимо всего этого ежедневно, проходим, никогда не останавливаясь. Вы никогда не видели пожилой пары в зале ожидания? Я наблюдал, как-то опоздав на свой рейс, как держась за руки, они сидели, прижавшись друг к другу, и почти не разговаривали: он склонялся над свежей утренней газетой, а она то и дело поглядывала на хлопающую дверь – как бы его не продуло… А видели вы как встречаются мама и дочь? А заглядывали в глаза тем, особым, которые пока еще друзья, но уже ясно что еще день, а может быть два – и они будут сидеть, обнявшись в парке, аккуратно сжав друг другу ладошки, и кормить голубей, то и дело целуясь…
И, знаете, опоздав на свой рейс, я тогда поверил в жизнь.
Рукопожатия, слезы, объятия, обещания, улыбки и надежды – здесь свой мир, особый. Здесь люди нужны друг другу.
Я видел это. Я понял.
В нашем тихом городке каждый день люди проводят довольно однообразно: они просыпаются, готовят скорый завтрак, спешат на работу, ругают таксистов, и осуждают самоубийц, засиживаются в дорогих казино, и пьют шампанское, глядя с огромной высоты на ночной город, тлеющий синеватыми огнями… Они живут. Они любят.
Пы.Сы.прошу прощения, что сую сюда рассказы, не связанные с Легендой. просто ну очень интересно ваше мнение :)
|