Банки жизни, эли гиганта, 2 сумки мороков големов, свитки очищения, пару амулей воскрешения на всякий случай. Вроде все на месте, ничего не забыл. Я еще раз проверил свое снаряжение перед входом в Чертоги. Очередной поход на нежить обещал быть таким же как оюычно. Трое покупателей ждали у входа, и гадали, кому повезет на этот раз. Что найду я, обшаривая опасные подземелья, повезет ли большому рыцарю с топором палача разжиться новым молотом, или, с виду хрупкой девушке, сменить свой старенький сумрак на доспехи Единорога, а может грустный тяжеловес станет теперь «мариновать» своих противников еще дольше. Они переживали, а я нет. Мне было все равно от кого получать деньги. Я сталкер, человек, зарабатывающий на Чертогах. Я боролся с нежитью, и убивал (если можно назвать убийством уничтожение мертвого), но не ради идеи, не ради того, что бы сделать землю чище, а ради прибыли. Пусть небольшой, но стабильной. На «хлеб» мне хватало, хотя «икру» в виде интересных походов в пещеру я себе позволить не мог.
Помню как я первый раз пошел в Дом, тогда я пугался даже слабеньких скелетов, и хоть и бегал тогда в город воскрешаться раз 5, но все-таки выбил себе топор Палача. Это был мой первый и последний поход за оружием для себя, после этого я выносил вещи только для других. Естественно за небольшое вознаграждение.
Походы становились рутиной, работой. Я уже не испытывал азарта, страха или ненависти перед нежитью, я уничтожал ее как машина, без каких либо эмоций, словно сам стал мертвецом. Потом, постепенно набирая силу, я стал ходить и в Чертоги, и тоже зарабатывал на этом.
И каждый поход я жалел своих противников, таких сильных… и таких слабых. Когда я бил очередных скелетов или упырей, а потом и соратников Агудара, всегда пытался понять, кем они были при жизни, наверняка ведь хорошими войнами, у них были семьи, друзья. Но теперь они бездушные костяки, понимают ли они что-нибудь, осознают себя как личность? Если да, то я хотел бы после смерти тоже остаться тут, в Чертогах, куда ходил уже множество раз, где провел сотни битв, похожих друг на друга как братья близнецы. Я хотел бы остаться тут, и говорить с мертвыми о жизни, об их прошлой жизни, о былых мечтах, об их успехах и неудачах. А когда внутрь забредет очередной искатель приключений, встать у него на пути, и пасть еще раз под его натиском, пасть, но не умереть. И потом снова продолжить разговоры, когда он выйдет отсюда.
Но, мысли в сторону, от снова вход в Чертоги, такой знакомый и привычный, но напав на первый заслон, я сразу понял что он не такой как всегда, 4 обычных соратника были даже послабее, чем обычно, но пятый был магом! Причем магом огромной силы. Он излечивал своих и травил меня! Мои силы быстро таяли. Вот уже лежит не двигаясь, мой пушистый друг - Луанский тигр, вот один за одним тают мороки, и сумка с их запасом уже показала дно. Меня прижали к стене, сил сопротивляться уже не было, молот становился все тяжелее. Еще пару ударов я отразил, но затем один из Соратников пробил мою защиту и спасительная тьма накрыла меня…
…В глубине старого склепа уютно потрескивал костёр. Несколько упырей в разных стадиях разложения грели корявые ладони с отросшими бурыми ногтями. Левретта сноровисто накрывала едой крышку гроба, заменяющую стол. Появились плошки с солёными грибами, огурцами и капустой, тарелка с толсто нарезанным салом. В середину крышки старый вурдалак торжественно установил огромную бутыль с мутной желтоватой жидкостью и несколько щербатых стаканов. Сначала я подумал, что сошел с ума, потом что умер, и мое желание осуществилось - я стал одним из обитателей Чертогов. Разглядев все поподробнее, я понял, что нахожусь на пирушке у мертвых. И вот, все расселись за импровизированным столом, меня усадили рядом с Магишем, который подняв свой бокал обратился ко мне:
- Ну, давай за знакомство!
Вампиры одобрительно заухмылялись и хлопнули по первой. Мною овладела какая-то странная апатия. Не задумываясь, я выцедил свой стакан. Первачок немного отдавал железом, горчил, но в целом шел неплохо.
…Через пару часов в склепе воцарилась атмосфера обычной дружеской попойки. Я уже забыл, когда в последний раз мне было так хорошо. Я слушал обрывки вурдалачьих разговоров: «Только выкопался, а он по башке мне осиной – хрясь!…» - «Видите ли, коллега, здесь мы имеем дело с нарушением терморегуляторной функции крови. Снижение относительной плотности, как показывают исследования…» - «Да пошли, говорю, её ж тока позавчера схоронили, свеженькая. Она при жизни-то всем давала, а щас и вовсе ломаться не будет. Эх, живой, аль нежить – было б кого пежить, уаха-ха-ха!». Из оцепенения меня вывел дружеский толчок локтем от Магиша.
- Ты, эта, не спи, разговор есть. Ты ведь из сталкеров самый вменяемый, знаю, что и жалел нас, и зла не держал. Потому, собственно, и пригласили. Скажи-ка ты мне, сынок, сколько зарабатываешь на нас?
В склепе вдруг стало тихо, вурдалаки прислушивались. Я долго смотрел в землю, затем виновато сказал:
- По 10-15 золотых за поход. Питание и расходные материалы за свой счет.
- Дёшево цените, - задумчиво сказал бывший великий король. – То-то, смотрю, отощал ты, да обносился весь. Теперь и того не будет, я своих магии обучил, особо не рыпнешься. А вот чего бы ты сказал, ежели бы мы тебе живых заказали, да по сотне золотых за голову, а?
Далеко, на границе сознания промелькнуло лицо клиента тяжеловеса, выторговывающего себе кастет за копейки, потом его облик растворился в картинах недавнего прошлого… Бесконечные схватки, ночёвки в дешёвых тавернах, экономия на еде, ноющие раны… Какая-то горячая волна стала подниматься изнутри, докатившись до горла сухим комком. Жар сменился бесшабашной решимостью.
- Может, и сторгуемся, - медленно произнёс я. – На кого заказ-то?
- Вот это по-нашему, - обрадовался Магиш. – Тут, вишь, какая штука… Сам посуди: существуем мы тут мирно, никого не трогаем. А вот, поди ж ты, взялись к нам такие, как ты, забредать. Наслушаются, понимаешь ли, Шико, и к нам за шмотками гоняют… Вот мы тут и порешили, стало быть, принять энти, как их… превентивные меры, ага. Золотишко имеется, можем в принципе и доспехами отдавать, этого добра тоже навалом. Ну, и разведка поставлена, сам понимаешь. Слухамим земля полнится. Короче, делаю тебе от всего нашего общества, значить, заказ…
Над Королевской усыпальницей медленно поднималось солнце. Я шёл по колено в росистой траве и улыбался. В левом кармане побрякивал увесистый мешочек с золотом, к спине был прикреплен новенький молот возмездия, выданный Магишем в качестве аванса. В правом кармане лежала свёрнутая бумага со словесными портретами Баффи, Блейда, Ван хельсинга... В алфавитном порядке на листочке были записаны почти 50 имен, и за каждого я мог получить по сотне золотых. Жизнь снова обретала смысл…
Мои предидущие работы:
http://w1.dwar.ru/info/forum/topic.php?t=88223&;f=7
http://w1.dwar.ru/info/forum/topic.php?t=85819&;;f=7
http://w1.dwar.ru/info/forum/topic.php?t=75487&;f=7
http://w1.dwar.ru/info/forum/topic.php?t=93223&f=7